В январе губернатор Нью-Йорка Кэти Хоукул опубликовала отчет под названием «Больше обучения, меньше прокрутки», чтобы запретить использование смартфонов во время школьного дня. Группа исследователей общественного здравоохранения и педиатрии во главе с Лорен Хейл, доктором философии, из Университета Стоуни-Брук, работает над изучением не только времени, проводимого подростками за экраном, но и продолжительности и содержания этого использования, особенно в течение типичного школьного дня (с 8:00 до 14:30). В новом исследовании, в котором отслеживались данные смартфонов, они обнаружили, что подростки (в возрасте от 13 до 18 лет) проводили в среднем 1,5 часа каждый учебный день за своими смартфонами.
Их выводы изложены в исследовательском отчете JAMA Pediatrics под названием «Использование смартфонов подростками во время школьных занятий».
«К сожалению, слишком много существующих исследований использования цифровых медиа основано на данных, сообщаемых самими респондентами. В этом исследовании мы смогли объективно оценить использование смартфона , что позволило получить гораздо более детальное представление о времени и содержании использования смартфона», — объясняет Хейл, старший автор письма, профессор Программы общественного здравоохранения и кафедры семьи, населения и профилактической медицины в Медицинской школе Ренессанса в Университете Стоуни-Брук.
Хейл продолжила: «Как исследователь общественного здравоохранения и мать двоих учеников средней школы, я обеспокоена тем, что слишком много детей упускают как возможность учиться, так и возможности личного общения в течение школьного дня, уткнувшись в свои телефоны. Школьные часы бесценны».
Хейл возглавил команду Университета Стоуни-Брук, которая разработала протокол исследования, одобренный IRB. Затем команда наняла исследовательскую фирму Ipsos для набора национальной выборки участников и завершения опроса.
В рамках протокола около 300 участников прошли 15-минутный опрос с использованием смартфона и установили RealityMeter для измерения использования смартфона. Хейл и коллеги проанализировали данные опроса и ограничили выборку теми, кто собирал данные смартфона в течение двух или более школьных дней в неделю, создав общую выборку из 117 подростков, соответствующих критериям.
В этой выборке среднее время использования смартфона подростками составило 1,5 часа в течение школьного дня. Более того, более 25% опрошенных подростков провели более двух часов за своими смартфонами во время учебы.
За исключением просмотра интернета, пятью наиболее часто используемыми подростками приложениями были текстовые сообщения, Instagram, потоковое видео, аудио и электронная почта.
Хейл и его коллеги полагают, что полученные результаты подтверждают необходимость проведения большего количества подобных исследований с более крупными выборками и привлечением более широких слоев общества.
В заключение они пишут: «Родители и подростки могут извлечь пользу из доступа к телефонам для общения и обучения во время учебы. Однако данные об использовании приложений, полученные в ходе этого исследования, показывают, что большая часть использования смартфонов в школьные дни не соответствует этой цели. Анализ показывает высокий уровень использования социальных сетей во время учебы».



















Спасибо за статью! Меня всегда волновал вопрос влияния смартфонов на учебу подростков. Как вы думаете, какие меры могут помочь снизить это время?
Интересный отчет! Я помню, как в школе у нас не было смартфонов, и сосредоточиться было проще. Может, стоит вернуться к более традиционным методам обучения?
Я сама мама подростка и вижу, как смартфоны отвлекают его от учебы. Как вы считаете, нужно ли вводить строгие ограничения на использование гаджетов в школе?
Это действительно проблема! Я заметил, что многие мои сверстники не могут сосредоточиться на уроках из-за постоянных уведомлений. Было бы интересно знать, насколько это влияет на успеваемость.
Благодарю за информацию! Читая статью, вспомнила, как сама проводила время за учебниками. Может быть, стоит больше говорить о цифровом детоксе для подростков?
Я сам в возрасте 17 лет и понимаю, как трудно отказаться от телефона, особенно когда все друзья онлайн. Как вы думаете, возможен ли баланс между учебой и общением в сети?
Очень актуальная тема! У нас в школе уже проводят занятия о том, как правильно использовать технологии. Надеюсь, это поможет!
Спасибо за статью! Я считаю, что важно обучать подростков ответственности в использовании гаджетов. Возможно, стоит добавить уроки по цифровой грамотности в школьную программу?
Я была шокирована, узнав, сколько времени подростки проводят за смартфонами! Откуда у них столько свободного времени между уроками?
Интересно, а какие приложения чаще всего отвлекают подростков во время занятий? Может, стоит обратить внимание на их влияние?
Я думаю, что стоит рассмотреть альтернативные способы вовлечения подростков в учебный процесс, чтобы они меньше отвлекались на телефоны. Есть ли у вас идеи по этому поводу?
Статья заставила задуматься! Я не против технологий, но важно, чтобы они не становились препятствием для обучения. Как вы считаете, какие шаги могут помочь в этой ситуации?