Клиника Кливленда разработала прогностическую модель для выявления пациентов с риском развития рака желудка, которым может быть полезен скрининг рака желудка. Модель предназначена для выявления тех, кому может потребоваться регулярная верхняя эндоскопия для скрининга рака желудка. Хотя пациенты в США регулярно проходят скрининг на другие заболевания, эндоскопии, при которых пациенту требуется анестезия, более инвазивны.
«Чтобы скрининг рака имел смысл и был экономически эффективным, необходимо соблюдение двух условий: рак должен поражать определенный процент населения страны, как рак толстой кишки и молочной железы , и метод скрининга должен быть быстрым и простым, как мазок Папаниколау», — говорит гастроэнтеролог Мишель Ким, доктор медицины, заведующая кафедрой гастроэнтерологии, гепатологии и питания.
Например, у пациентов восточноазиатского происхождения чаще встречается рак желудка . В таких странах, как Япония и Южная Корея, эндоскопии являются частью рутинного ухода за пожилыми пациентами. В США нет таких же рекомендаций. Пациенты не получают эндоскопии, пока у них не начнут проявляться симптомы.
Чтобы определить, каким группам пациентов может потребоваться рутинный скрининг помимо рекомендаций США, клиническая группа под руководством доктора Кима объединилась с исследовательской группой под руководством биостатистика Эмили Забор, доктора общественного здравоохранения, которая возглавляет лабораторию количественных медицинских наук. Вместе они построили прогностическую модель , которая недавно была опубликована в статье Gastro Hep Advances .
Люди разного возраста и пола в США регулярно проходят скрининг на различные виды рака с помощью колоноскопии, обследования простаты, мазков Папаниколау и маммографии. Рак желудка легко поддается лечению, если его обнаружить на ранней стадии, но на поздних стадиях он может быть смертельным, объясняет доктор Ким. Скрининговые эндоскопии позволят обнаружить рак до появления симптомов.
По словам доктора Кима, отсутствие регулярного скрининга непропорционально влияет на американцев восточноазиатского, латиноамериканского, афроамериканского и индейского происхождения, у которых риск развития рака желудка выше.
Прогностические модели в здравоохранении — это статистические инструменты, которые обучаются с использованием данных пациентов из электронных медицинских карт (ЭМК) для создания уравнений, которые предсказывают результаты для других пациентов в общей популяции. Команда доктора Забора имеет опыт в статистических методах для разработки и проверки клинических моделей прогнозирования риска.
Доктор Забор и ее команда проанализировали электронные медицинские карты 614 человек, которые проходили лечение от формы рака желудка, называемой некардиальным раком желудка (NCGC) в клинике Кливленда, а также 6331 случайно выбранных пациентов клиники Кливленда, у которых не было этого заболевания, чтобы выявить особенности в картах пациентов, которые коррелировали с NCGC. Затем команда разработала уравнения для определения вероятности развития рака желудка у других пациентов на основе наличия или отсутствия этих особенностей в их картах.
Группе пришлось преодолеть уникальные препятствия, чтобы создать свою модель прогнозирования.
«Модели прогнозирования других заболеваний часто основываются на сочетании данных пациентов из электронных медицинских карт, а также на результатах биопсии и других тестов для прогнозирования исхода заболевания», — объясняет доктор Забор.
«Поскольку результаты эндоскопии менее распространены у пациентов без рака желудка в США, мы не могли использовать медицинские тесты в наших уравнениях. Мы должны были убедиться, что наша модель может полагаться исключительно на переменные, основанные на электронных медицинских картах, такие как возраст, раса или факторы образа жизни».
Доктор Забор и ее команда проверили свою модель, проверив ее способность предсказывать, были ли диагностированы рак желудка у других людей, получавших помощь в главном кампусе клиники Кливленда. В настоящее время она и доктор Ким работают над выполнением той же проверки с использованием более крупных внешних баз данных пациентов по всему Огайо и Флориде и вскоре начнут проверять свои модели с использованием еще более крупных федеральных наборов данных.
После дальнейшей доработки и проверки команда сделает свою прогностическую модель общедоступной с целью ее внедрения в клиническую практику.
«Сотрудничество с такими исследователями — одна из лучших частей моей работы. Это возможность действовать на основе идей, которые мы получаем от ежедневного наблюдения за нашими пациентами», — говорит доктор Ким. «Моя мечта — увидеть, как в моей профессиональной жизни такие исследования изменят наш подход к профилактике рака желудка ».


















Спасибо за интересную статью! Я всегда считала, что рак желудка — это что-то далекое, но теперь понимаю, как важно проходить скрининг.
У меня в семье были случаи рака желудка, и я задумываюсь о необходимости скрининга. Эта модель звучит многообещающе.
Действительно, вопрос скрининга очень актуален. Ужасно думать о том, сколько людей не знает о своем риске.
Как интересно! Хотелось бы узнать, какие факторы учитываются в этой прогностической модели?
Я сама проходила эндоскопию, и это было довольно непросто. Надеюсь, что такие модели помогут выявлять риски раньше.
Интересно, будут ли подобные модели доступны и в других странах? В России тема рака желудка тоже актуальна.
Благодарю за статью! Важно, что медицина движется вперед, и появляются новые методы выявления заболеваний.
Я бы хотел узнать, насколько высока точность данной модели. Это важно для пациентов.
У меня есть опыт прохождения эндоскопии, и могу сказать, что лучше пройти процедуру, чем потом жалеть о том, что не сделали.
Какой жизненный опыт! Я тоже не знал о рисках рака желудка, пока не столкнулся с этим в семье.
Надеюсь, что благодаря таким моделям мы сможем снизить уровень заболеваемости раком желудка.
А есть ли рекомендации по тому, как часто нужно проходить скрининг при наличии факторов риска?
Очень важно говорить о таких темах! Благодарю вас за информацию, она может спасти жизни.
Меня всегда волновали инвазивные процедуры. Как вы думаете, возможно ли в будущем найти менее инвазивные методы скрининга?
У меня были проблемы с желудком, и я очень благодарна за такую информацию. Это может помочь многим людям.
Эта статья напоминает мне, как важно следить за своим здоровьем. Я дам ссылку своим близким.
Важно повышать осведомленность о раке желудка. Надеюсь, что эта модель поможет многим людям вовремя обратиться к врачу.
Готов обсудить тему скрининга рака желудка с врачом. Надеюсь, что такие модели будут развиваться!