Новые исследования показывают, что сниженная нейронная реакция на получение вознаграждений у подростков предсказывает первое начало депрессии, но не тревожности или суицидальности. Это не зависит от уже существующих симптомов депрессии или тревожности, а также от возраста или пола, которые уже являются сильными факторами риска депрессии. Исследование в Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging является шагом к использованию науки о мозге для понимания и оценки рисков для психического здоровья.
Расстройства настроения и тревожности среди молодежи вызывают растущую озабоченность и имеют долгосрочные последствия. Очень немногие исследования выявили преморбидные нейронные маркеры, которые указывают на риск возникновения этих расстройств в жизни подростка. Это особенно важно, учитывая, что 50% детей, которые переживают один эпизод депрессии или тревожности, переживают второй. Среди тех, у кого было два эпизода, 80% переживают третий или больше.
Исследователи из Университета Калгари, Альберта, Канада, наблюдали за группой из 145 подростков (64,8% девочек) с семейным анамнезом депрессивных или тревожных расстройств, что подвергало их очень высокому риску развития этих расстройств. Участвующие семьи были частью исследования Калгари Биопсихосоциального риска подростковых интернализирующих расстройств (CBRAID), продольной исследовательской программы, изучающей преморбидные факторы риска первых в жизни проявлений расстройств настроения и тревожных расстройств в подростковом возрасте.
Исследователи провели девяти- и 18-месячные наблюдения, чтобы оценить, развилось ли у участников серьезное депрессивное расстройство , тревожное расстройство или суицидальные мысли. Они обнаружили, что притупленная реакция на обратную связь по вознаграждению (также известная как позитивность вознаграждения) во время игры во время сканирования ЭЭГ, в которой подросткам говорили, что они либо выиграли, либо проиграли, предсказывала первое начало депрессии, но не тревожности или суицидальности. Это может означать, что подростки, которые испытывают меньше удовольствия или удовлетворения при получении вознаграждения, особенно уязвимы к развитию депрессии впервые в своей жизни.
Первый автор Джиа-Хай Л. Хоанг, студент второго курса магистратуры по нейронауке в Университете Калгари, добавляет: «Доказательства показывают, что дети с депрессивными или тревожными расстройствами, которые часто возникают в одно и то же время, обычно демонстрируют притупленную реакцию на вознаграждения. Наши исследования показывают, что реакция мозга на вознаграждения может быть маркером, который конкретно указывает на риск депрессии, а не тревожности или суицидальности у подростков . Использование ЭЭГ для измерения того, как мозг реагирует на вознаграждения, является простым и недорогим методом измерения этой реакции».
Главный редактор журнала Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging Кэмерон С. Картер, доктор медицины, Калифорнийский университет в Ирвайне, комментирует: «Депрессия, тревожность и суицидальность тесно связаны между собой и являются крайне инвалидизирующими и распространенными проблемами, которые обычно начинаются в подростковом возрасте. Обработка вознаграждения тесно связана с депрессией и тревожностью.
«Однако мало что известно о том, предшествует ли этим состояниям притупленная реакция на поощрения и повышает ли она риск депрессии, тревожности или суицидальности. Исследования конкретных биомаркеров, которые могут определить риск первых проявлений этих состояний в жизни, крайне важны для понимания и оценки рисков для психического здоровья».


















Интересное исследование! Удивительно, как нейробиология может помочь нам лучше понять психологические проблемы подростков. Есть ли у вас информация о том, как можно поддержать таких подростков?
Спасибо за статью, очень познавательно! Это заставляет задуматься о том, как мы оцениваем проявления депрессии у молодежи. Мне кажется, важно обратить внимание на эмоциональное состояние подростков.
Я сама была подростком с похожими проблемами и могу сказать, что поддержка семьи и друзей была для меня ключевой. Надеюсь, что такие исследования приведут к лучшим методам помощи.
Здорово, что наука движется вперед и помогает нам понимать психику молодых людей. Интересно, как это может повлиять на школьные программы по психическому здоровью.
Эта информация очень важна! Я работаю с подростками и вижу, как иногда их реакции на поощрения могут быть слабыми. Надеюсь, это поможет нам лучше справляться с проблемами.
Благодарю за обзор! Это открытие может изменить подход к профилактике депрессии. Как вы думаете, какие шаги можно предпринять в образовательных учреждениях?
Долгое время думала, что депрессия — это просто преувеличение. Теперь понимаю, что дело может быть в нейробиологии. Как можно выявить такие проблемы на ранних стадиях?
Я сам сталкивался с депрессией в подростковом возрасте и знаю, как сложно бывает найти выход. Надеюсь, что такие исследования помогут создать более чуткую среду для молодежи.
Очень интересный подход к исследованию! Я читала много о депрессии, но связь с нейронной реакцией на поощрения — это что-то новое для меня. Спасибо за информацию!
Вопрос о том, как помочь подросткам с пониженной реакцией на вознаграждения, остаётся открытым. Как вы считаете, какие методы могут оказаться наиболее эффективными в этом случае?