У пары из Огайо родился мальчик из замороженного эмбриона, которому почти 31 год.
Мальчик, родившийся на прошлой неделе у пары из Огайо, развился из эмбриона, который был заморожен более 30 лет. Считается, что это самый длительный срок хранения эмбриона до рождения.
Линдси и Тим Пирс, используя метод эмбрионального усыновления, использовали несколько донорских эмбрионов, замороженных с 1994 года, чтобы завести ребёнка после многолетней борьбы с бесплодием. Их сын родился в субботу из эмбриона, который хранился 11 148 дней, что, по словам врача Пирсов, является рекордом.
Эта концепция существует с 1990-х годов, но набирает популярность, поскольку некоторые клиники по лечению бесплодия и защитники этой идеи, часто ориентированные на христианство, выступают против утилизации оставшихся эмбрионов, поскольку, по их мнению, жизнь начинается в момент зачатия или около него, и что все эмбрионы заслуживают того, чтобы с ними обращались как с детьми, которым нужен дом.
«Я всегда чувствовала, что эти три маленькие надежды, эти маленькие эмбрионы, заслуживают того, чтобы жить так же, как и моя дочь», — сказала 62-летняя Линда Арчерд, которая пожертвовала свои эмбрионы семье Пирсов.
Лишь около 2% родов в США происходят в результате экстракорпорального оплодотворения, и еще меньшая доля — с использованием донорских эмбрионов.
Однако медицинские эксперты подсчитали, что в настоящее время по всей стране хранится около 1,5 миллиона замороженных эмбрионов, причем судьба многих из них находится в подвешенном состоянии, поскольку родители ломают голову над тем, что делать с оставшимися эмбрионами, созданными в лабораториях ЭКО.
Ещё больше осложняет ситуацию решение Верховного суда Алабамы от 2024 года, в котором говорится, что замороженные эмбрионы имеют правовой статус детей. С тех пор руководство штата разработало временное решение, защищающее клиники от ответственности, вытекающей из этого решения, хотя вопросы об оставшихся эмбрионах остаются.
На этой фотографии, предоставленной Риджойсом и Джоном Дэвидом Гордоном, изображены Тим и Линдси Пирс в ноябре 2024 года в клинике Rejoice Fertility в Ноксвилле, штат Теннесси. Фото: Риджойс и Джон Дэвид Гордон через AP
Арчерд говорит, что обратилась к ЭКО в 1994 году. В то время возможность замораживать, размораживать и переносить эмбрионы была ключевым достижением и открывала родителям возможность создавать больше эмбрионов и повышать свои шансы на успешный перенос.
В итоге у неё оказалось четыре эмбриона, и изначально она надеялась использовать их все. Но после рождения дочери Арчерд и её муж развелись, что нарушило её планы родить ещё детей.
По мере того, как годы превращались в десятилетия, Арчерд, по ее словам, мучила вина за то, что ей делать с эмбрионами, поскольку плата за хранение продолжала расти.
В конце концов она нашла Snowflakes, подразделение организации Nightlight Christian Adoptions, которая предлагает открытое усыновление для доноров, таких как Арчерд. Она также смогла указать, какие семьи будут усыновлять её эмбрионы.
«Я хотела стать частью жизни этого ребёнка», — сказала она. «И мне хотелось познакомиться с приёмными родителями».
Процесс был сложным: Арчерд пришлось связаться со своим лечащим врачом-репродуктологом в Орегоне и просмотреть все документы, необходимые для получения необходимых документов о донорстве. Затем эмбрионы пришлось отправить из Орегона врачу Пирсов в Теннесси. Клиника Rejoice Fertility в Ноксвилле отказывается выбрасывать замороженные эмбрионы и известна тем, что обращается с эмбрионами, хранящимися в устаревших контейнерах.
Из трёх эмбрионов, полученных Пирсами от Арчерда, один не разморозился. Два из них были перенесены в матку Линдси Пирс, но только один успешно имплантировался.
На этой фотографии, предоставленной Риджойсом и Джоном Дэвидом Гордоном 31 июля 2025 года, изображён Таддеус Пирс. Источник: Риджойс и Джон Дэвид Гордон через AP
По словам доктора Джона Дэвида Гордона, перенос почти 31-летнего эмбриона стал самым длительным периодом заморозки, приведшим к живорождению. Он бы знал: Гордон утверждает, что его клиника помогла установить предыдущий рекорд, когда Лидия и Тимоти Риджуэй родились из эмбрионов, замороженных в течение 30 лет, или 10 905 дней.
«Я думаю, эти истории будоражат воображение, — сказал Гордон. — Но, думаю, они также служат своего рода предостережением: почему эти эмбрионы хранятся в хранилище? Знаете, почему у нас такая проблема?»
В своем заявлении Линдси и Тим Пирс отметили, что поддержка клиники была именно тем, что им было нужно.
«Мы не думали о рекордах — мы просто хотели родить ребенка», — сказала Линдси Пирс.
Для Арчерд процесс донорства стал настоящим эмоциональным испытанием. Облегчение от того, что её эмбрионы наконец-то нашли дом, печаль от того, что её не смогли пристроить, и лёгкая тревога о том, что ждёт её в будущем, возможной личной встречи с Пирсами и ребёнком.
«Я надеюсь, что они пришлют фотографии», — сказала она, отметив, что родители уже прислали несколько после родов. «Я бы очень хотела когда-нибудь с ними встретиться. Это была бы мечта, ставшая реальностью — увидеть их и малыша».