Исследователи делают шаг к созданию вакцины против сальмонеллы
Сальмонелла может показаться некоторым легким неудобством, но для чувствительных групп она может оказаться опасной или смертельной. Фактически, 26 500 человек ежегодно госпитализируются с этой бактериальной инфекцией в США, и 420 человек умирают, согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США.
В качестве шага на пути к борьбе с инфекциями, вызванными сальмонеллезом, исследователи-микробиологи UF/IFAS опубликовали в журнале Infection and Immunity исследование , которое, как они надеются, приведет к созданию вакцины против этого заболевания.
По данным CDC, в США ежегодно регистрируется около 1,35 млн случаев заражения сальмонеллой. Заражение сальмонеллой часто происходит при употреблении зараженной пищи или воды, а также при контакте с инфицированными животными или скотом или их фекалиями и приводит к тяжелой диарее и даже артриту после заражения.
Результаты исследования UF помогут продвинуть разработку вакцины, которая защищает от нетифозных штаммов сальмонеллы, против которых в настоящее время нет вакцин, сказала Мариола Ферраро, автор исследования и доцент кафедры микробиологии и клеточной науки UF/IFAS. Ферраро сказала, что они также подчеркивают, насколько важно искать решения для штаммов сальмонеллы, устойчивых к антибиотикам, поскольку устойчивые штаммы были обнаружены в сточных водах Гейнсвилла.
Устойчивые к антибиотикам штаммы сальмонелл особенно опасны и представляют особую угрозу для детей младше 5 лет, взрослых 65 лет и старше, людей с ослабленным иммунитетом и людей, принимающих определенные лекарства, такие как средства, снижающие кислотность желудка, согласно CDC. Нетифозная сальмонелла отличается от тифозной сальмонеллы, которая вызывает брюшной тиф и против которой существует вакцина.
Исследование UF/IFAS рассматривает новый метод доставки вакцины от сальмонеллы, который был протестирован на мышах. В то время как предыдущее исследование тестировало эту вакцину с лабораторными штаммами сальмонеллы, на этот раз исследователи использовали бактерии сальмонеллы из местной среды — системы сточных вод Гейнсвилла, Флорида — и использовали эти экологические, реальные штаммы для проверки эффективности созданной ими вакцины, сказала она.
Исследование показало, что при тестировании с реальными штаммами сальмонеллы вакцина вырабатывала антитела против этого микроба у мышей, что снабжало животных защитным механизмом против сальмонеллы, сказал Ферраро.
Вакцина, которую вводили мышам через нос, использовала инновационный подход с использованием малых внеклеточных везикул (sEV) в качестве метода доставки. SEV — это крошечные частицы, созданные клетками, и один из способов, с помощью которого клетки общаются друг с другом. В этом исследовании исследователи разработали sEV для переноса бактериальных белков, что позволяет им передаваться между клетками и вызывать длительный иммунный ответ . Поскольку мышам не вводят живые бактерии, риск осложнений ниже.
Она сказала, что исследование не только показало, что вакцина вызывает иммунный ответ против реальных инфекций, но и подчеркнуло важность этих sEV в регуляции иммунитета, что является важным шагом на пути к более полному пониманию иммунной системы.
Следующими шагами станет выяснение роли sEV в иммунной системе и того, почему эти наноразмерные везикулы могут быть безопаснее и эффективнее для создания иммунного ответа, чем непосредственное введение бактерий в организм.
Лиза Эмерсон, первый автор исследования, трагически скончалась от естественных причин в сентябре в возрасте всего 29 лет. Она была движущей силой успеха этого исследования.
Ферраро отметила, что Эмерсон была глубоко предана идее интеграции общественного здравоохранения в микробиологические исследования, и ее страсть к общественному здравоохранению была очевидна тем, кто работал с ней как в Университете Флориды, когда она была докторантом, так и в CDC, где она работала после окончания университета, изучая новые респираторные вирусы.
«Лиза действительно заботилась», — сказала Ферраро. «Вот почему она решила работать в CDC — потому что общественное здравоохранение было для нее не просто сферой деятельности; это было призвание».