Вы когда-нибудь замечали, насколько соблазнительнее заказать фастфуд на ужин, застряв в пробке? Это касается не только вас. Новое исследование Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне показывает, что задержки на дорогах значительно увеличивают количество посещений ресторанов быстрого питания, что приводит к нездоровому питанию миллионов людей каждый год.
Работа опубликована в журнале «Journal of Urban Economics» .
«В нашем анализе, сосредоточенном на округе Лос-Анджелес, непредвиденные задержки на дорогах сверх обычных заторов привели к увеличению посещений заведений быстрого питания на 1%. Это может показаться не таким уж большим показателем, но это эквивалентно увеличению посещений заведений быстрого питания на 1,2 миллиона в год только в округе Лос-Анджелес. Мы описываем наши результаты как скромные, но значимые с точки зрения потенциала изменения нездорового выбора продуктов питания», — сказала автор исследования Бекка Тейлор, доцент кафедры экономики сельского хозяйства и потребления, входящей в Колледж сельскохозяйственных, потребительских и экологических наук в Иллинойсе.
Тейлор и ее соавторы имели доступ к ежедневным схемам движения на шоссе за более чем два года в Лос-Анджелесе, а также к данным, показывающим, сколько пользователей мобильных телефонов заходили в рестораны быстрого питания за тот же период времени. С помощью этих данных команда создала вычислительную модель , показывающую причинно-следственную связь между неожиданными замедлениями движения и посещениями ресторанов быстрого питания.
Эта закономерность сохранялась в различных временных масштабах, включая 24-часовые циклы и по часам в течение дня. При анализе по дням задержки на дорогах всего в 30 секунд на милю были достаточны, чтобы увеличить количество посещений ресторанов быстрого питания на 1%.
«Возможно, нелегко представить, как ощущается 30-секундная задержка на милю», — сказал Тейлор. «Я думаю об этом как о разнице между трафиком в 10 утра и трафиком в 5 вечера».
Когда исследователи разбили день на часовые сегменты, они обнаружили значительно большее количество посещений заведений быстрого питания, когда пробки на дорогах случались в вечерний час пик. В то же время посещения продуктовых магазинов немного снизились.
«Если движение затруднено между 5 и 7 часами вечера, что как раз совпадает с вечерним временем приема пищи, мы видим рост числа посещений заведений быстрого питания», — сказал Тейлор. «Водителям приходится принимать решение, ехать ли домой и что-то готовить, сначала заехать в продуктовый магазин или просто купить фастфуд».
Учитывая, что в каждом крупном городе есть как транспорт, так и рестораны быстрого питания, выстроившиеся вдоль подъездных путей к шоссе, не составит труда экстраполировать эту закономерность за пределы Лос-Анджелеса. Тейлор и ее соавторы говорят, что связь между транспортом и выбором нездоровой пищи — это еще одна причина, по которой политики по всей стране и миру должны отдать приоритет реформам инфраструктуры для снижения заторов.
«Наши результаты вносят вклад в литературу, предполагающую, что временные ограничения действительно важны для выбора продуктов питания, который делают люди. Любая политика, направленная на ослабление временных ограничений — а движение по сути является потерянным временем — может помочь в борьбе с нездоровым питанием», — сказал Тейлор. «Это может означать улучшение инфраструктуры для уменьшения заторов на дорогах , расширение доступности общественного транспорта и потенциальное увеличение возможностей работы из дома».
Авторами исследования являются Панка Бенчик из Университета Вандербильта, Лестер Люшер из Питтсбургского университета и IZA, а также Бекка Тейлор.


















Интересная статья! Я всегда замечала, что после долгого дня на дорогах чаще заказываю фастфуд. Нужно задуматься о здоровом питании!
Спасибо за информацию! Мне кажется, что проблема не только в пробках, но и в отсутствии удобных альтернатив для быстрого и здорового питания.
У меня есть похожий опыт. Когда застреваю в пробке, начинаю думать о фастфуде, хотя дома есть здоровая еда. Интересно, как с этим бороться!
Согласен! Вечные пробки действительно подталкивают к нездоровым выборам. Может, стоит внедрить программы по улучшению транспортной инфраструктуры?
Здорово, что вы подняли эту тему! Я стараюсь всегда иметь с собой здоровые перекусы, чтобы не поддаваться искушению.
Такой факт действительно заставляет задуматься. Порой фастфуд становится единственным выходом, когда ты сильно уставший. Что же делать?
Спасибо за полезную статью! Проблема актуальна для многих, и хорошо бы, чтобы власти обратили на это внимание.
Интересно, а есть ли исследования, которые показывают, как это влияет на здоровье в долгосрочной перспективе?
Я заметила, что когда планирую поездки заранее, избегаю фастфуда. Это помогает сохранить здоровье и экономить деньги!
Задержки на дорогах – это настоящая катастрофа. Думаю, стоит развивать культуру велосипедов и общественного транспорта!
Очень полезная информация! Я стараюсь избегать фастфуда, но иногда усталость берет верх. Нужно быть более дисциплинированным!
Спасибо за интересный анализ! Пора задуматься о разработке мобильных приложений, которые помогут предлагать здоровые альтернативы в таких ситуациях.
Я тоже сталкиваюсь с этой проблемой. После работы часто заказываю что-то вредное. Надо попробовать планировать свои ужины заранее!