Инновационное партнерство помогает малообеспеченным курильщикам бросить курить
Партнерство между Kick It California, телефонной линией помощи желающим бросить курить, управляемой Калифорнийским университетом в Сан-Диего, и местными информационно-справочными агентствами 211 привело к более чем 55 000 новых направлений на услуги по отказу от курения в период с 2021 по 2023 год, сообщают исследователи из Школы общественного здравоохранения и науки о долголетии человека имени Герберта Вертхайма при Калифорнийском университете в Сан-Диего и Онкологического центра имени Мурса при Калифорнийском университете в Сан-Диего.
Результаты, опубликованные в журнале Nicotine & Tobacco Research , демонстрируют, как службы помощи желающим бросить курить и агентства 211 могут эффективно сотрудничать, чтобы помочь устранить социально-экономическое неравенство в употреблении табака .
«Мы уже знали, что агентства 211 в первую очередь обслуживают людей, испытывающих экономические трудности , и мы также знали, что употребление табака наиболее сконцентрировано среди малообеспеченных слоев населения», — сказал Шу-Хонг Чжу, доктор философии, профессор Школы общественного здравоохранения Герберта Вертхайма и старший автор исследования. «Мы думали, что с небольшим толчком и скромным стимулом многие клиенты 211, употребляющие табак, согласятся на направление на линию помощи для отказа от курения, чтобы получить доступ к услугам, необходимым им для отказа от курения».
Согласно отчету Генерального хирурга США за 2024 год, курение среди мужчин и женщин, живущих в бедности, распространено более чем в два раза по сравнению с теми, кто не живет в бедности. Телефонные службы помощи для бросающих курить являются одним из важнейших инструментов общественного здравоохранения для снижения угрозы заболеваний и смерти, связанных с табаком, и они предоставляют телефонные консультации, чтобы помочь людям бросить курить, вейпинг или другое употребление табака. Хотя услуги телефонных служб помощи для бросающих курить бесплатны, они часто используются недостаточно.
С другой стороны, службы 211 имеют гораздо более широкий охват. Только в 2022 году жители Калифорнии воспользовались услугами 211 более 2,1 миллиона раз, чтобы получить доступ к жизненно важным медицинским и социальным услугам. Благодаря партнерству с тринадцатью агентствами 211 по всему штату исследовательская группа смогла выявить 211 клиентов, употребляющих табак, и предложить им направление в Kick It California. Агентства 211 также предлагали звонящим вознаграждение в размере 20 долларов за прохождение сеанса консультирования.
Основные результаты исследования:
В период с апреля 2021 года по декабрь 2023 года 55 151 человек были направлены в Kick it California через эту программу поощрений.
211-направленные участники были более чем в два раза более склонны записываться на телефонные службы помощи по прекращению курения по сравнению с теми, кого направила поликлиника. Они также были более склонны завершить первую сессию консультирования.
В среднем 211 участников, направленных по рекомендации, прошли такое же количество сеансов, как и участники, направленные клиникой, и участники, направленные самостоятельно, без каких-либо дополнительных поощрений сверх первоначальных 20 долларов.
Все три группы продемонстрировали схожие показатели успешности отказа от курения.
«Это показало нам, что 211 участников занимались этим не только ради денег», — сказал Чжу. «Как только они начали консультирование и процесс отказа от курения, они были столь же активны, как и другие участники, и стольким же удалось бросить курить».
Помимо малообеспеченных курильщиков табака, программа также смогла охватить другие группы населения, непропорционально затронутые употреблением табака. Сравнивая 211 участников с теми, кого направили медицинские клиники, и теми, кто обратился сам, исследователи обнаружили, что 211 участников с большей вероятностью были женщинами, представителями сообщества ЛГБТК, чернокожими или представителями смешанной расы, молодыми, менее образованными и застрахованными по программе Medicaid. Они также с большей вероятностью имели проблемы с психическим здоровьем, курили сигареты одновременно с другими формами табака, а также курили табак и каннабис.
«Партнерство с 211 не только помогло линии по прекращению курения охватить большое количество потребителей табака», — сказал Чжу. «Оно также помогло нам охватить многие группы, непропорционально сильно пострадавшие от табака. Например, 7 из 10 тех, кого направили на линию по прекращению курения, имели проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия или тревожность, что может значительно усложнить для людей задачу отказа от курения».
Результаты показывают, как службы помощи для бросающих курить и агентства 211 могут эффективно сотрудничать, чтобы помочь малообеспеченным курильщикам бросить курить. Исследователи подсчитали, что если бы агентства 211 по всей территории США направляли своих клиентов, употребляющих табак, с той же частотой, что и агентства в этом исследовании, то около 64 000 человек получали бы лечение по отказу от курения каждый год.
«Существуют 211 агентств, помогающих людям получить доступ к социальным услугам , поэтому неудивительно, что они могут помочь людям получить доступ к научно обоснованным услугам по отказу от курения», — сказал Чжу. «В долгосрочной перспективе это может стать невероятно мощной стратегией по снижению бремени употребления табака в Соединенных Штатах».
Другими авторами исследования являются Эмили Огинбо, Андреа Пратт, Юэ-Линь Чжуан, Дин Ван, Антонио Майорал и Кристофер Андерсон из онкологического центра Мурса при Калифорнийском университете в Сан-Диего, а также Тоня Хагаман из Калифорнийской программы профилактики табакокурения Департамента общественного здравоохранения Калифорнии.