Исследователи обнаружили, что время, проведенное за экраном, является плохим предсказателем риска самоубийства
Для родителей, пытающихся защитить своих детей от сетевых угроз, ограничение экранного времени является распространенной тактикой. Меньше времени на прокрутку, как гласит логика, означает меньшую подверженность психологическим опасностям, которые несут социальные сети.
Но исследование Ратгерского университета в Нью-Брансуике опровергает это предположение. В своей статье в журнале Journal of Child Psychology and Psychiatry Джессика Л. Гамильтон, доцент кафедры психологии в Школе искусств и наук, сообщает, что экранное время не влияет на то, задумываются ли подростки о самоубийстве .
Вместо этого решающее значение имеет контент, с которым они взаимодействуют, и опыт, который они получают.
«Количество времени, которое подросток проводит в социальных сетях, по-видимому, является плохим предиктором суицидальных мыслей», — сказал Гамильтон. «Учитывая это, мы должны уделять больше внимания тому, как социальные сети заставляют пользователей чувствовать себя».
Гамильтон сказал, что, учитывая эти результаты, родители, политики и технологические компании должны пересмотреть свои подходы к обеспечению безопасности детей в Интернете. Например, родители могут обсуждать, как их подросток использует социальные сети, в то время как законодатели и политики должны работать над улучшением функций, способствующих подключению.
«Социальные сети — это способ общения подростков, и отсутствие социальных сетей может означать упущение позитивного опыта, например, общения с друзьями и сверстниками, которое на самом деле защищает от мыслей о самоубийстве», — сказала она.
Чтобы оценить, как позитивный и негативный опыт использования социальных сетей влияет на мысли о самоубийстве, Гамильтон и его коллеги провели исследование, чтобы выявить индивидуальные особенности использования и эмоциональные реакции .
Внутриличностный негативный опыт в социальных сетях и ежедневные суицидальные мысли. Источник: Журнал детской психологии и психиатрии (2024). DOI: 10.1111/jcpp.13996
По всей стране было набрано шестьдесят старшеклассников в возрасте от 14 до 17 лет. В течение восьминедельного периода участники три раза в день заполняли опросы об их эмоциональных реакциях на контент и о том, были ли у них мысли о самоубийстве, а также еженедельные опросы о том, сколько времени они проводят в социальных сетях.
Примерами позитивного опыта в социальных сетях были контент, который оставлял у респондентов чувство поддержки, вдохновения и поощрения, например, воодушевляющее сообщение или комментарий к посту. Напротив, негативный контент, например, кибербуллинг, вызывал чувства грусти, отчуждения или неадекватности.
В дни, когда подростки сообщали о более частом негативном опыте в социальных сетях, они с большей вероятностью сообщали о суицидальных мыслях, в то время как более позитивный опыт в социальных сетях был связан с меньшей вероятностью возникновения суицидальных мыслей. Не было никаких измеримых эффектов экранного времени на суицидальные мысли.
«Наши результаты показывают, что борьба с негативным опытом использования социальных сетей и усиление позитивного опыта использования социальных сетей могут быть критически важными целями для улучшения психического здоровья подростков и предотвращения самоубийств, а не сосредоточение на ограничении времени, проводимого за экранами социальных сетей», — пишут исследователи.
Результаты важны по нескольким причинам. Во-первых, модель исследования собирала данные на индивидуальном уровне, что позволило составить карту личных привычек и настроений в социальных сетях. Большинство исследований социальных сетей как фактора риска суицидальных мыслей, как правило, сосредоточены на больших наборах данных, которые могут охватить только макротенденции на уровне населения.
Во-вторых, результаты исследования подчеркивают мало обсуждаемую роль позитивного опыта общения в социальных сетях в благополучии подростков.
« Если мы хотим снизить риск самоубийств среди подростков и укрепить их психическое здоровье, нам нужно выйти за рамки ограничения времени, проведенного в социальных сетях », — сказал Гамильтон.