Для родителей, пытающихся защитить своих детей от сетевых угроз, ограничение экранного времени является распространенной тактикой. Меньше времени на прокрутку, как гласит логика, означает меньшую подверженность психологическим опасностям, которые несут социальные сети.
Но исследование Ратгерского университета в Нью-Брансуике опровергает это предположение. В своей статье в журнале Journal of Child Psychology and Psychiatry Джессика Л. Гамильтон, доцент кафедры психологии в Школе искусств и наук, сообщает, что экранное время не влияет на то, задумываются ли подростки о самоубийстве .
Вместо этого решающее значение имеет контент, с которым они взаимодействуют, и опыт, который они получают.
«Количество времени, которое подросток проводит в социальных сетях, по-видимому, является плохим предиктором суицидальных мыслей», — сказал Гамильтон. «Учитывая это, мы должны уделять больше внимания тому, как социальные сети заставляют пользователей чувствовать себя».
Гамильтон сказал, что, учитывая эти результаты, родители, политики и технологические компании должны пересмотреть свои подходы к обеспечению безопасности детей в Интернете. Например, родители могут обсуждать, как их подросток использует социальные сети, в то время как законодатели и политики должны работать над улучшением функций, способствующих подключению.
«Социальные сети — это способ общения подростков, и отсутствие социальных сетей может означать упущение позитивного опыта, например, общения с друзьями и сверстниками, которое на самом деле защищает от мыслей о самоубийстве», — сказала она.
Чтобы оценить, как позитивный и негативный опыт использования социальных сетей влияет на мысли о самоубийстве, Гамильтон и его коллеги провели исследование, чтобы выявить индивидуальные особенности использования и эмоциональные реакции .
Внутриличностный негативный опыт в социальных сетях и ежедневные суицидальные мысли. Источник: Журнал детской психологии и психиатрии (2024). DOI: 10.1111/jcpp.13996
По всей стране было набрано шестьдесят старшеклассников в возрасте от 14 до 17 лет. В течение восьминедельного периода участники три раза в день заполняли опросы об их эмоциональных реакциях на контент и о том, были ли у них мысли о самоубийстве, а также еженедельные опросы о том, сколько времени они проводят в социальных сетях.
Примерами позитивного опыта в социальных сетях были контент, который оставлял у респондентов чувство поддержки, вдохновения и поощрения, например, воодушевляющее сообщение или комментарий к посту. Напротив, негативный контент, например, кибербуллинг, вызывал чувства грусти, отчуждения или неадекватности.
В дни, когда подростки сообщали о более частом негативном опыте в социальных сетях, они с большей вероятностью сообщали о суицидальных мыслях, в то время как более позитивный опыт в социальных сетях был связан с меньшей вероятностью возникновения суицидальных мыслей. Не было никаких измеримых эффектов экранного времени на суицидальные мысли.
«Наши результаты показывают, что борьба с негативным опытом использования социальных сетей и усиление позитивного опыта использования социальных сетей могут быть критически важными целями для улучшения психического здоровья подростков и предотвращения самоубийств, а не сосредоточение на ограничении времени, проводимого за экранами социальных сетей», — пишут исследователи.
Результаты важны по нескольким причинам. Во-первых, модель исследования собирала данные на индивидуальном уровне, что позволило составить карту личных привычек и настроений в социальных сетях. Большинство исследований социальных сетей как фактора риска суицидальных мыслей, как правило, сосредоточены на больших наборах данных, которые могут охватить только макротенденции на уровне населения.
Во-вторых, результаты исследования подчеркивают мало обсуждаемую роль позитивного опыта общения в социальных сетях в благополучии подростков.
« Если мы хотим снизить риск самоубийств среди подростков и укрепить их психическое здоровье, нам нужно выйти за рамки ограничения времени, проведенного в социальных сетях », — сказал Гамильтон.


















Спасибо за интересную статью! Я всегда думала, что ограничение экранного времени — это единственное решение, но теперь понимаю, что ситуация сложнее.
Интересно, а какие еще факторы могут влиять на риск самоубийства среди молодежи? Это важная тема, и я бы хотел узнать больше.
У меня есть собственный опыт — мои дети много времени проводят за экранами, и я вижу, что они могут быть вполне счастливы, общаясь в интернете.
Статья заставила задуматься. Может, дело не в экранах, а в том, как дети воспринимают информацию из интернета?
Я благодарна за этот подход к проблеме. Важно понимать, что не все «вредности» от экранов исходят из самого времени, проведенного за ними.
Может быть, стоит сосредоточиться не на ограничении экранного времени, а на воспитании критического мышления у детей?
Очень важная тема! У меня есть несколько друзей, которые пережили тяжелые времена из-за буллинга в интернете, и я понимаю, что решение проблемы не так просто.
В статье поднимается актуальный вопрос. Я считаю, что родители должны больше общаться с детьми о том, что они видят и переживают онлайн.
Я всегда говорила своим детям о безопасности онлайн, но не думала, что время за экраном не так важно, как я считала.
Спасибо за информацию! Я думаю, что нужно больше исследований в этой области, чтобы понять, как помочь детям.
Меня всегда беспокоила эта тема. Мой опыт показывает, что активное участие родителей в жизни детей может снизить риски.
Очень интересно, что привычные меры могут не сработать. Это заставляет меня переосмыслить свои подходы к воспитанию.
Эта статья действительно открывает глаза на проблему. Я надеюсь, что родители будут внимательнее к своим детям и их переживаниям.