В 2020 году около 48 миллионов водителей с водительскими правами были старше 65 лет. В этой возрастной группе автомобильные аварии привели к 7480 смертельным случаям и 149 881 несмертельным травмам. Более того, 17% людей старше 65 лет (примерно 8,2 миллиона) испытывают легкие когнитивные нарушения и подвергаются повышенному риску аварий. Точную оценку навыков вождения у этих людей невозможно провести в кабинете врача. Хотя существуют программы оценки безопасности вождения для пожилых людей, эти оценки не покрываются Medicare.

Исследователи из больницы Brigham and Women\’s Hospital, одного из основателей системы здравоохранения Mass General Brigham, проанализировали текущую ситуацию с оценкой безопасности вождения и связанные с этим проблемы в статье, опубликованной в журнале JAMA Neurology , призвав Medicare покрывать расходы на оценку безопасности вождения, которая предоставит медицинским работникам важную информацию для определения того, способен ли пациент безопасно водить автомобиль.

«Вождение автомобиля — многогранная деятельность, требующая приобретенных навыков и координации сложных когнитивных и физических функций. С возрастом мы становимся уязвимы к снижению наших когнитивных, зрительных и двигательных навыков , что может повлиять на нашу способность безопасно водить автомобиль», — сказал соавтор Кирк Даффнер.

«Поэтому крайне важно поддерживать программы в нашей системе здравоохранения, которые могут оценивать безопасность вождения лиц из группы риска аналогично покрытию Medicare оценки риска падений».

Без поддержки Medicare финансовое бремя комплексной оценки вождения может быть непомерно высоким. Например, в Массачусетсе комплексная оценка вождения стоит около 500–800 долларов — существенные расходы, которые многие водители с легкими когнитивными нарушениями и их семьи могут не позволить себе, оставляя их без необходимой поддержки и руководства относительно того, безопасно ли продолжать вождение.

Более того, стоимость невыявления потенциально опасных водителей может быть существенной. Ежегодные расходы Medicare на травмы в 2016 году оценивались в более чем 16 миллиардов долларов, а дорожно-транспортные происшествия были третьей по значимости причиной госпитализаций, посещений отделений неотложной помощи и смертей, связанных с травматическими повреждениями головного мозга.

«Последствия этого анализа значительны, выходят за рамки академического дискурса и подчеркивают необходимость пересмотреть текущий подход к оценке безопасности вождения», — добавил Даффнер.

«ДТП могут быть разрушительными, а водители в состоянии алкогольного опьянения представляют угрозу безопасности не только для себя, но и для общества в целом. Точная оценка пригодности к вождению имеет решающее значение для снижения вреда и повышения безопасности на дороге. Пришло время, чтобы Medicare покрыла программы оценки безопасности вождения».