В 2020 году около 48 миллионов водителей с водительскими правами были старше 65 лет. В этой возрастной группе автомобильные аварии привели к 7480 смертельным случаям и 149 881 несмертельным травмам. Более того, 17% людей старше 65 лет (примерно 8,2 миллиона) испытывают легкие когнитивные нарушения и подвергаются повышенному риску аварий. Точную оценку навыков вождения у этих людей невозможно провести в кабинете врача. Хотя существуют программы оценки безопасности вождения для пожилых людей, эти оценки не покрываются Medicare.
Исследователи из больницы Brigham and Women\’s Hospital, одного из основателей системы здравоохранения Mass General Brigham, проанализировали текущую ситуацию с оценкой безопасности вождения и связанные с этим проблемы в статье, опубликованной в журнале JAMA Neurology , призвав Medicare покрывать расходы на оценку безопасности вождения, которая предоставит медицинским работникам важную информацию для определения того, способен ли пациент безопасно водить автомобиль.
«Вождение автомобиля — многогранная деятельность, требующая приобретенных навыков и координации сложных когнитивных и физических функций. С возрастом мы становимся уязвимы к снижению наших когнитивных, зрительных и двигательных навыков , что может повлиять на нашу способность безопасно водить автомобиль», — сказал соавтор Кирк Даффнер.
«Поэтому крайне важно поддерживать программы в нашей системе здравоохранения, которые могут оценивать безопасность вождения лиц из группы риска аналогично покрытию Medicare оценки риска падений».
Без поддержки Medicare финансовое бремя комплексной оценки вождения может быть непомерно высоким. Например, в Массачусетсе комплексная оценка вождения стоит около 500–800 долларов — существенные расходы, которые многие водители с легкими когнитивными нарушениями и их семьи могут не позволить себе, оставляя их без необходимой поддержки и руководства относительно того, безопасно ли продолжать вождение.
Более того, стоимость невыявления потенциально опасных водителей может быть существенной. Ежегодные расходы Medicare на травмы в 2016 году оценивались в более чем 16 миллиардов долларов, а дорожно-транспортные происшествия были третьей по значимости причиной госпитализаций, посещений отделений неотложной помощи и смертей, связанных с травматическими повреждениями головного мозга.
«Последствия этого анализа значительны, выходят за рамки академического дискурса и подчеркивают необходимость пересмотреть текущий подход к оценке безопасности вождения», — добавил Даффнер.
«ДТП могут быть разрушительными, а водители в состоянии алкогольного опьянения представляют угрозу безопасности не только для себя, но и для общества в целом. Точная оценка пригодности к вождению имеет решающее значение для снижения вреда и повышения безопасности на дороге. Пришло время, чтобы Medicare покрыла программы оценки безопасности вождения».
Важно, чтобы пожилые водители проходили оценку вождения. Я знаю людей, которые стали менее внимательными на дороге, и это может быть опасно!
Благодарю за статью! Не знал, что Medicare не покрывает такие важные оценки. Это нужно исправить!
У моего дедушки легкие когнитивные нарушения, и я замечаю, как это сказывается на его вождении. Надеюсь, власти примут меры.
Мне кажется, что общество должно заботиться о безопасности пожилых водителей и других участников дорожного движения.
Статья затрагивает важную тему. Я бы хотела, чтобы у пожилых людей была возможность проходить такие оценки, но они не должны быть финансовым бременем.
Это действительно серьезная проблема. По опыту могу сказать, что пожилые водители могут быть неосмотрительными. Надо действовать!
Здорово, что вы поднимаете эту тему. Нужна большая осведомленность о безопасности на дороге для всех возрастных групп.
Я часто вижу, как пожилые водители не могут адекватно реагировать на дорожные ситуации. Эту проблему нужно решать на уровне здравоохранения.
Согласна, что оценка вождения должна быть доступна для всех. Это поможет предотвратить множество аварий.
Это просто ужасно, что такие важные вещи не покрываются. Надеюсь, что общество сделает все возможное, чтобы это изменить.
У меня бабушка, и я очень переживаю за ее безопасность на дороге. Мы с ней обсуждаем, возможно ли проходить такие проверки.
Я сам старше 65 лет и понимаю важность оценки навыков вождения. Это должно быть обязательным!
Я работаю с пожилыми людьми и вижу, как их способности меняются. Надо больше говорить об этой проблеме!
Спасибо за статью! Мне кажется, что многие не осознают, насколько сложной может быть ситуация с безопасностью на дороге.
Это действительно важная инициатива. Надеюсь, что Medicare примет во внимание мнение экспертов и людей.
Я бы хотел узнать, какие есть программы оценки и как их можно использовать. Это действительно важно!
Меня очень беспокоит будущее пожилых водителей. Важно обеспечивать их безопасность и других на дороге.
По опыту могу сказать, что тренировки по вождению могут значительно помочь. Это нужно внедрять на практике!
Согласна со всеми, кто оставил комментарии. Надеюсь, что с течением времени мы увидим изменения в этой сфере.