Исследование показывает, что в традиционно «краснолинейных» сообществах время реагирования служб скорой помощи ниже
По данным исследования, опубликованного во вторник в JAMA Network Open , жители исторически «краснопограничных» сообществ сталкиваются с более медленным реагированием служб экстренной медицинской помощи.
«Красная черта» — это дискриминационная практика, при которой федеральное правительство и банки систематически отказывали в ипотечных кредитах чернокожим и латиноамериканцам. Согласно этой практике, районы с высокой долей небелого населения считались нежелательными и финансово рискованными для ипотечного кредитования.
Исследователи составили карту расположения центров неотложной медицинской помощи (EMS) в 236 городах и проанализировали карты, составленные в 1930-х годах Корпорацией по кредитованию домовладельцев (Home Owners' Loan Corporation). Это государственное агентство , созданное в рамках Нового курса, неизменно оценивало районы с преимущественно чернокожим населением как «опасные» для кредитования. «Красная линия» была запрещена с момента принятия федерального Закона о справедливом жилищном обеспечении в 1968 году.
Исследовательская группа рассчитала среднее время реагирования службы скорой помощи, используя данные о местоположении машин скорой помощи, пожарных и спасателей, а также исторические данные о дорожном движении. «Быстрое» реагирование определялось как время не более пяти минут — это эталон, установленный Национальной ассоциацией пожарной безопасности для пациентов с угрожающими жизни состояниями, требующих неотложной помощи.
Команда обнаружила, что более 2,2 миллиона человек не имеют доступа к скорой медицинской помощи. В районах, исторически относившихся к категории «D» — финансово «опасных» для ипотечного кредитования — доля жителей, не имеющих доступа к скорой медицинской помощи, значительно выше (примерно 7%), по сравнению с примерно 4% жителей в исторически «наиболее привлекательных» районах категории «А». В районах категории «D» была выше доля чернокожих жителей, тогда как в районах категории «А» — белых.
Авторы отмечают, что неравенство было особенно ощутимым в районе Великих озёр. Вероятность отсутствия быстрого доступа к скорой медицинской помощи была почти в три раза выше для жителей районов, исторически относившихся к категории D, по сравнению с жителями районов этого региона, относившихся к категории A.
Полученные данные подтверждают связь политики, основанной на структурном расизме, с неравенством в сфере здравоохранения.
Исследования показали, что в районах, обозначенных «красной линией», по-прежнему непропорционально много проблем со здоровьем, более низкая продолжительность жизни и более сильное воздействие загрязнения воздуха.
Исследование выявило расовое неравенство в расположении пунктов скорой медицинской помощи, причём в городских сообществах с расовым населением их меньше. Исследователи пишут, что более эффективное отслеживание и подотчётность времени реагирования служб скорой медицинской помощи в этих сообществах может помочь решить эту проблему.
Задержки в оказании неотложной помощи связаны с более высоким уровнем смертности. При травмах своевременная помощь имеет решающее значение в течение так называемого специалистами скорой медицинской помощи «золотого часа» — первых 60 минут после травмы.
Другие исследования указали на различия в времени реагирования на чрезвычайные ситуации. Например, согласно общенациональному исследованию, опубликованному в журнале JAMA Network Open в 2018 году, время прибытия скорой медицинской помощи к пациентам с остановкой сердца было на 10% больше в почтовых индексах с низким уровнем дохода, чем в почтовых индексах с высоким уровнем дохода .