Иммунные клетки-киллеры уничтожают раковые клетки и клетки, инфицированные вирусом. Эти CD8 + Т-клетки активируются после обнаружения вирусной инфекции или роста «чужеродных» опухолевых клеток. Однако при хронической вирусной инфекции и раке клетки-киллеры часто превращаются в «истощенные» CD8 + Т-клетки, которые больше не могут сдерживать заболевание.
Это истощение является серьезным препятствием для новых методов иммунотерапии рака, включая блокаторы иммунных контрольных точек и терапию CAR T-клетками.
В подробном исследовании истощенных субпопуляций Т-клеток, опубликованном в журнале Nature Communications , исследователи из Университета Алабамы в Бирмингеме под руководством доктора медицины и доктора философии Льюиса З. Ши продемонстрировали, что транскрипционный репрессор Gfi1 ( независимый от фактора роста -1) является ключевым регулятором формирования субпопуляций истощенных CD8 + Т-клеток и может стать ключом к снижению истощения.
«Наше исследование выявило важную роль Gfi1 в организации ответа CD8 + T-клеток на терапию анти-CTLA-4, первым блокатором иммунных контрольных точек, одобренным Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США для лечения пациентов с запущенным раком», — сказал Ши, профессор кафедры радиационной онкологии Университета Алабамы в Алабаме.
«Мы полагаем, что тонкая настройка активности Gfi1 в Т-клетках может предотвратить или обратить вспять истощение Т-клеток, тем самым повышая эффективность блокады иммунных контрольных точек».
Истощённые CD8 + Т-клетки представляют собой сложную популяцию, состоящую из клеток-предшественников и «эффекторноподобных» или «терминально истощенных» клеток. Эффекторноподобные клетки всё ещё сохраняют некоторую киллерную способность.
Исследователи из Университета Алабамы в Алабаме использовали мышей, инфицированных хроническим вирусом, для описания четырех подгрупп в популяции, включая ранее недостаточно описанную подгруппу Ly108 + CX 3 CR1 + , которая экспрессирует низкие уровни Gfi1, в то время как другие установленные подгруппы имеют высокую экспрессию.
Известные ключевые особенности подмножества Ly108 + CX 3 CR1 + включают в себя: Во-первых, подмножество Ly108 + CX 3 CR1 + имеет отличный от других наборов профиль хроматина, что означает измененную доступность определенных генов на хромосоме.
Во-вторых, эта подгруппа является транзиторной и развивается в окончательно истощенные клетки и эффекторные клетки, сохраняющие некоторую способность к уничтожению опухолей. В-третьих, этот процесс зависит от Gfi1.
Чтобы продемонстрировать роль Gfi1 в терапии блокады иммунных контрольных точек, команда UAB протестировала терапию анти-CTLA-4 на модели рака мочевого пузыря у мышей , сравнивая мышей с Т-клетками либо с диким типом Gfi1, либо с нокаутированным Gfi1.
Они обнаружили, что терапия анти-CTLA-4 значительно подавляла рост опухоли у мышей дикого типа, но не у мышей с нокаутом гена Gfi1. Аналогичным образом, терапия анти-CTLA-4 способствовала инфильтрации и/или экспансии опухолеинфильтрирующих лимфоцитов CD4 + и CD8 + у мышей дикого типа, но не у мышей с нокаутом гена Gfi1. Эти наблюдения в значительной степени подтвердились на второй мышиной модели колоректальной аденосаркомы, MC38.
«Учитывая, что подавление Gfi1 связано с активной дифференциацией предшественников Т-клеток CD8 + , мы утверждаем, что временное и периодическое ингибирование Gfi1 с помощью специфичной к лизину гистондеметилазы может облегчить дифференциацию предшественников в клетки Ly108 + CX3CR1 + , а затем в эффекторные клетки, тем самым улучшая контроль хронических инфекций и опухолей», — сказал Ши.
«В связи с недавним сообщением других авторов о многообещающих результатах комбинированного лечения мелкоклеточного рака легких с использованием ингибитора специфической к лизину гистондеметилазы с блокатором иммунных контрольных точек анти-PD-1, «необходимо провести дальнейшее тестирование этого комбинированного подхода при меланоме, раке мочевого пузыря и колоректальной аденокарциноме, особенно при резистентных к блокаторам иммунных контрольных точек», — сказал Ши.


















Спасибо за интересную статью! Я всегда интересовалась, как иммунная система взаимодействует с раковыми клетками. Неужели Gfi1 действительно может стать мишенью для терапии?
У меня был опыт с хроническим вирусом, и это действительно ужасное состояние. Интересно, как новые исследования могут помочь в лечении таких заболеваний.
Статья очень познавательная. Я не знала, что истощение Т-клеток так сильно влияет на борьбу с раком. Есть ли уже какие-то достижения в клинических испытаниях?
Интересно, как Gfi1 может изменить подход к лечению рака. Надеюсь, это приведет к новым методам терапии!
Читая эту статью, я задумалась о том, как важно поддерживать иммунитет. Может, стоит обратить внимание на питание и образ жизни?
Благодарю за информацию! Я сам исследую влияние разных белков на иммунный ответ. Не могли бы вы рекомендовать литературу по этой теме?
Очень много нового узнала! Я не знала, что Т-клетки могут так сильно истощаться. Как вы думаете, это влияет на всех пациентов с раком одинаково?
Пора задуматься о том, как помочь своей иммунной системе. Возможно, стоит больше узнавать о таких исследованиях, как Gfi1.
Спасибо за статью! Как вы считаете, есть ли возможность создать вакцину против истощения Т-клеток в будущем?
У меня есть вопросы по поводу терапии, основанной на Gfi1. Могли бы вы рассказать больше о том, как это может помочь в клинической практике?