У многих курильщиков сложилось неверное представление о никотине. Исследователи используют любопытство, чтобы исправить это.
Существует множество заблуждений о никотине. Никотин не является основным канцерогенным компонентом сигарет, хотя многие считают его таковым. Никотин вызывает привыкание к сигаретам, хотя многие считают, что это не так.
Исследователи из Школы коммуникаций Анненберга при Университете Пенсильвании и Института исследований никотина и табака при Университете Ратгерса хотят убедиться, что потребители понимают воздействие никотина в преддверии предлагаемого Управлением по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами США постановления о контроле уровня никотина, которое ограничит уровень никотина в сигаретах до 0,7 миллиграмма на грамм табака, что значительно ниже среднего уровня в 10–12 миллиграммов никотина в традиционных сигаретах.
Производители предлагают сигареты с низким содержанием никотина, и хотя они вызывают меньшую зависимость, чем обычные табачные сигареты, они все равно не полезны для здоровья, говорит Синьи Ван (доктор философии 25 года), научный сотрудник Лаборатории коммуникаций в сфере здравоохранения и равенства в Анненберге.
«Курение любого вида табака может вызвать рак лёгких, эмфизему и другие заболевания, независимо от содержания никотина», — говорит она. «В то же время сигареты с очень низким содержанием никотина могут помочь курильщикам бросить курить, поэтому мы хотим, чтобы они знали, что эти виды сигарет вызывают меньшую зависимость, чем обычные табачные».
В новом исследовании , опубликованном в Scientific Reports , Ван и исследовательская группа, состоящая из доцентов Энди Тана и Дэвида Лидона-Стейли из университета Анненберга, докторанта Бенджамина Музекари и исследователя INTS Мелиссы Мерсинкаваге, протестировали несколько способов информирования людей о никотине.
Они сосредоточились на трех группах людей, которые стали мишенью табачной промышленности и, как правило, имеют больше ложных представлений о никотине, чем другие группы населения: чернокожие/афроамериканцы, которые курят, взрослые, проживающие в сельской местности, которые курят, и молодые люди, которые курят.
Группа ученых обнаружила, что образовательные сообщения о никотине, которые пробуждают в человеке любопытство, эффективнее снижают ложные представления о никотине, чем типичные образовательные сообщения о никотине, которые просто излагают факты о никотине.
Вызывая любопытство
Регулярно доказано, что три типа формулировки сообщений вызывают любопытство: использование вопросов, а не утверждений (например, «Какое вещество в табачных сигаретах вызывает к ним привыкание?»), поощрение активного участия, а не просто пассивного ознакомления с фактами (например, «По шкале от 1 до 10, насколько интересным вы считаете этот факт о никотине?») и включение намеков, указывающих на то, что другие сочли эти факты интересными (например, «Более 63% взрослых в США были удивлены, узнав, что…»).
«Состояния любопытства связаны с более эффективным обучением — люди с большей вероятностью запоминают информацию, с которой им приходится сталкиваться, когда уровень любопытства выше обычного», — говорит Ван. «В наших предыдущих исследованиях мы обнаружили, что любопытство может помочь курильщикам узнать и вспомнить факты о курении, даже если эти факты указывают на его вред».
В рамках данного исследования группа сначала проверила, какой из этих трех методов, вызывающих любопытство, с наибольшей вероятностью снижает ложные убеждения, связанные с никотином, среди этих трех групп населения.
Они обнаружили, что некоторые компоненты сообщений, вызывающие любопытство, которые были эффективны для одних групп, не работали для других. Например, среди курящих взрослых чернокожих/афроамериканцев использование вопросов оказалось наиболее эффективным, в то время как среди курящих молодых людей вопросы оказались бесполезными, а использование социальных сигналов оказалось наиболее эффективным.
«Это показывает, насколько важно персонализировать сообщения для конкретных групп населения», — говорит Ван.
Следующие шаги
Исследовательская группа надеется, что их выводы заложат основу для будущих исследований того, как информировать американцев о никотине и разрабатывать меры, которые помогут людям бросить курить, особенно с учетом того, что на полках появляется все больше сигарет с низким содержанием никотина.
«Нам ещё многое предстоит узнать о пропаганде никотина», — говорит Ван. «Мы надеемся лучше понять, как долго люди помнят факты о курении и никотине, как социальные и психологические факторы влияют на разную эффективность пропаганды никотина и как любопытство можно использовать в масштабных кампаниях по охране здоровья».