Илон Маск говорит, что третий пациент получил мозговой имплант Neuralink. Работа является частью бурно развивающейся области
Илон Маск сообщил, что третий человек получил имплант от его компании Neuralink, занимающейся интерфейсом мозг-компьютер, — одной из многих групп, работающих над подключением нервной системы к машинам.
«У нас есть... три человека с Neuralinks, и все они работают хорошо», — сказал он во время обширного интервью на мероприятии в Лас-Вегасе, транслировавшемся на его социальной медиа-платформе X.
Маск сказал, что с момента первого мозгового имплантата около года назад компания модернизировала устройства, добавив больше электродов, более высокую пропускную способность и более длительное время работы батареи. Маск также сказал, что Neuralink надеется имплантировать экспериментальные устройства еще 20-30 людям в этом году.
Маск не предоставил никаких подробностей о последнем пациенте, но есть обновления о предыдущих.
Второй пациент, у которого травма спинного мозга, и которому имплант поставили прошлым летом, играл в видеоигры с помощью устройства и учился использовать программное обеспечение для автоматизированного проектирования для создания 3D-объектов. Первый пациент, также парализованный после травмы спинного мозга, рассказал, как это помогло ему играть в видеоигры и шахматы.
Но хотя такие разработки Neuralink часто привлекают внимание, многие другие компании и исследовательские группы работают над аналогичными проектами. Два исследования в прошлом году в New England Journal of Medicine описали, как интерфейсы мозг-компьютер , или BCI, помогли людям с БАС лучше общаться.
Кто работает над технологией интерфейса мозг-компьютер?
Согласно базе данных исследований США, сейчас проводится более 45 испытаний интерфейсов мозг-компьютер . Усилия направлены на помощь в лечении расстройств мозга, преодолении травм мозга и других целей.
По словам Раджеша Рао, содиректора Центра нейротехнологий Вашингтонского университета, многие исследовательские лаборатории уже продемонстрировали, что люди могут точно управлять курсорами компьютеров с помощью интерфейсов нейрокомпьютеров.
Рао сказал, что Neuralink может быть уникальным в двух отношениях: операция по имплантации устройства — это первый случай, когда робот был использован для имплантации гибких электродных нитей в человеческий мозг для регистрации нейронной активности и управления устройствами. И эти нити могут записывать с большего количества нейронов, чем другие интерфейсы.
Тем не менее, сказал он, преимущества подхода Neuralink еще предстоит продемонстрировать, и некоторые конкуренты затмили компанию другими способами. Например, Рао сказал, что такие компании, как Synchron, Blackrock Neurotech и Onward Medical, уже проводят испытания BCI на людях «используя либо менее инвазивные методы, либо более универсальные подходы», которые сочетают нейронную запись со стимуляцией.
Каковы преимущества BCI?
Марко Баптиста, главный научный сотрудник Фонда Кристофера и Даны Рив, назвал технологию BCI «очень интересной» и потенциально полезной для людей с параличом.
По его словам, « посредством клинических испытаний мы сможем увидеть, какой подход окажется выигрышным». «Пока еще рано об этом говорить».
Баптиста рассказал, что его фонд обычно старается поддерживать исследовательские группы финансово и посредством экспертной помощи, хотя он не выделял никаких денег Neuralink.
«Нам действительно нужно поддерживать высокорисковые, но высокодоходные начинания. Это явно высокорисковые, но высокодоходные начинания. Мы не знаем, насколько это будет безопасно. Мы не знаем, насколько это будет осуществимо», — сказал он.
Как проверяются и регулируются BCI?
В 2023 году компания Neuralink объявила, что получила разрешение от регулирующих органов США на начало тестирования своего устройства на людях.
По словам доктора Риты Редберг, кардиолога из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, которая изучает устройства с высоким уровнем риска, в то время как большинство медицинских устройств поступают на рынок без клинических исследований, для тех, которые относятся к категории высокого риска и проходят предпродажное одобрение, необходимо так называемое «исключение для исследуемых устройств» от Управления по контролю за продуктами и лекарствами.
Neuralink утверждает, что у нее есть такое исключение, но FDA заявило, что не может подтверждать или раскрывать информацию о конкретном исследовании.
Редберг сказала, что FDA, как правило, участвует во всех этапах, от набора пациентов до тестирования устройств и анализа данных. Она сказала, что этот процесс регулирования ставит безопасность в приоритет.
Она также указала на еще один уровень защиты: все исследования с участием людей требуют институционального наблюдательного совета, или IRB. Он также может быть известен как этический наблюдательный совет или независимый этический комитет. В состав членов должен входить по крайней мере один неученый, а также кто-то, не связанный с учреждением или организацией, формирующей совет.
Роль таких советов «состоит в том, чтобы предполагать наличие разумного риска и разумной вероятности пользы, а также в том, что пациенты информируются об этом до регистрации», — сказал Редберг.