Исследование показало, что текстовые сообщения могут быть неэффективны в качестве напоминаний о необходимости пополнения запасов лекарств
Исследование, опубликованное в JAMA, показало, что текстовые напоминания пациентам, которые откладывают пополнение запасов лекарств, не помогли улучшить регулярность их приема в течение года.
В исследовании приняли участие более 9000 пациентов, принявших участие в рандомизированном прагматичном клиническом исследовании, и были представлены представители различных подгрупп населения, включая женщин, пациентов латиноамериканской этнической группы и испаноговорящих пациентов — все группы, которые традиционно могут быть недостаточно представлены в клинических испытаниях .
«Существует множество исследований, посвященных использованию технологий для улучшения поведения в сфере здравоохранения. Однако неясно и недостаточно изучено, эффективны ли текстовые напоминания в течение длительного периода, учитывая, что они стали широко распространенной практикой в медицинских учреждениях», — сказал первый автор Майкл Хо, доктор медицины, доцент кафедры медицины и кардиологии Медицинской школы Университета Колорадо в Медицинском кампусе Аншутц Университета Колорадо.
«Это одна из причин, по которой в этом исследовании мы хотели сосредоточиться на текстовых сообщениях-напоминаниях о необходимости пополнения запасов лекарств , поскольку мы надеялись, что это также снизит риск серьезных проблем со здоровьем».
Исследователи сравнили различные типы стратегий текстовых сообщений с обычным уходом для улучшения соблюдения режима приема лекарств для хронических сердечно-сосудистых препаратов. Сообщения отправлялись, когда у пациентов был перерыв в приеме лекарств более семи дней, и отправлялись на английском или испанском языке в зависимости от языковых предпочтений пациентов.
«Важным фактором нашего исследования было включение представителей разных слоев общества, поскольку разные культуры и опыт могут формировать предпочтения в отношении методов коммуникации и приводить к разному поведению в отношении технологий», — говорит старший автор Шеана Булл, доктор философии, магистр общественного здравоохранения, почетный профессор и консультант Лаборатории воздействия мобильного здравоохранения в Школе общественного здравоохранения Колорадо на территории медицинского кампуса Аншутц при Университете Колорадо.
Лаборатория mHealth Impact Laboratory — это инкубатор инновационных медицинских технологий и инициатив по управлению заболеваниями.
Эффективно в начале, но не в долгосрочной перспективе
Исследование показало, что соблюдение режима приема лекарств в течение первых трех месяцев улучшилось на пять процентных пунктов, а медианная продолжительность первоначальных перерывов сократилась примерно на пять дней, что означает, что у пациентов осталось на пять дней больше запаса лекарств.
Однако текстовые сообщения-напоминания не были эффективными в улучшении приверженности к пополнению через 12 месяцев, независимо от типа сообщения: общие текстовые сообщения, сообщения с использованием убедительных коммуникационных стратегий, называемых поведенческими подталкиваниями или поведенческими подталкиваниями, плюс чат-бот. Это было одинаково для всех полов и рас, и не было никакой разницы между различными методами текстовых сообщений.
«Хронические заболевания растут, и для их контроля пациентам часто приходится принимать лекарства в течение длительного времени. Важно определить стратегии, которые помогут пациентам регулярно принимать лекарства, чтобы предотвратить ухудшение этих заболеваний», — добавляет Хо.
«Наше исследование показывает, что приверженность к хроническим сердечно-сосудистым препаратам была низкой в течение 12 месяцев, и поэтому нам необходимо протестировать новые стратегии для улучшения ситуации, особенно с учетом того, что у все большего числа людей развиваются хронические заболевания».