Исследование показало, что новая программа упростила переход из отделения неотложной помощи в хоспис
Для пациентов, находящихся на последних стадиях как постепенных, так и внезапных неизлечимых заболеваний, хосписная помощь может обеспечить безопасный, комфортный и достойный уход в конце жизни. Однако многие пациенты, особенно те, у кого сложные заболевания и методы лечения, могут оказаться в отделении неотложной помощи (ED) и либо умереть там, либо вскоре после поступления на стационарное лечение в больнице, несмотря на то, что их цели ухода лучше соответствуют хосписной помощи.
Исследователи из больницы Brigham and Women's Hospital, одного из основателей системы здравоохранения Mass General Brigham, разработали и внедрили новую программу для оптимизации процесса перевода пациентов из отделения неотложной помощи в хоспис.
В тестовой группе, включавшей 270 пациентов, 54,1% были переведены в хоспис в течение 96 часов после поступления в отделение неотложной помощи, по сравнению с 22,1% в контрольной группе пациентов до начала новой программы в 2021 году.
Результаты показывают, что такие программы могут помочь взрослым пациентам , которые обращаются в отделение неотложной помощи в конце жизни, избежать отсроченных или пропущенных переходов в хоспис. Результаты опубликованы в JAMA Network Open.
«Когда пациенты поступают в отделение неотложной помощи на последнем этапе жизни, по умолчанию их обычно госпитализируют, вовлекают в беседы о целях и уходе на последнем этапе жизни и потенциально переводят в хоспис. Однако этот длительный процесс может занять больше времени, чем осталось жить пациенту», — сказал первый автор Кристофер Бо, доктор медицины, магистр делового администрирования, врач неотложной помощи в отделении неотложной медицины в Бригаме.
«Эта программа помогает нам как можно быстрее выявлять пациентов, которые могут иметь право на хосписную помощь, пока они еще находятся в отделении неотложной помощи, и сокращать время, необходимое для их помещения в хоспис».
Чтобы определить пациентов, которые могут иметь право на хоспис, исследователи внедрили алгоритм искусственного интеллекта, который анализирует данные электронных медицинских карт, которые регистрируются персоналом отделения неотложной помощи. Это, наряду с выделенным управлением уходом и обходами отделения неотложной помощи для личной оценки пациентов, выделяет потенциальных кандидатов для программы перехода.
Эти кандидаты, вместо того, чтобы быть принятыми в качестве стационарных пациентов в больнице, были помещены под амбулаторное наблюдение, где окончательное решение в конечном итоге принималось пациентом и его семьей или опекунами под руководством многопрофильной команды координатора по уходу за больными в отделении неотложной помощи в консультации с командой паллиативной помощи Бригама и специалистами, такими как онкологи или нейрохирурги, по мере необходимости. Затем команды хосписа были доступны в течение 1–2 часов, чтобы начать оказывать помощь.
«Оперативное выявление кандидатов в хоспис после прибытия в отделение неотложной помощи в основном ложится на плечи врачей отделения неотложной помощи, поэтому наша цель в рамках программы — сделать этот процесс максимально простым и эффективным», — сказал Бо. «Благодаря нашему подходу мы можем мобилизовать переход в хоспис в течение одного-двух дней в большинстве случаев, что намного быстрее, чем было бы возможно, если бы пациент был принят непосредственно в стационар».
Хотя этот новый процесс помог перевести большее количество пациентов в хоспис, исследователи подчеркивают, что одной программы недостаточно для полного решения проблем, связанных с согласованием ухода с целями пациентов в конце жизни и оказанием помощи пациентам в достойной смерти.
Результаты также показали, что наличие медицинского распоряжения о проведении поддерживающего жизнедеятельности лечения (MOLST), юридического документа , в котором систематизированы цели пациента в отношении ухода на последнем этапе жизни, было связано с успешным переходом в хоспис как в тестовой, так и в контрольной группе.
Со стороны поставщиков программа также ввела двухгодичное виртуальное обучение о преимуществах программы и необходимости своевременного перехода в хоспис . Это обучение будет по-прежнему предоставляться врачам неотложной помощи, включая медсестер, помощников врачей и стажеров, а также самим врачам.
«Было невероятно трогательно наблюдать за тем, какую помощь оказывает наша многопрофильная программа, и какое влияние она оказывает на пациентов и их семьи», — сказала старший автор Маллика Л. Менду, доктор медицины, магистр делового администрирования, вице-президент по клиническим операциям и непрерывному уходу в Бригаме.
«В результате этой программы пациенты и их семьи получают значимую поддержку в критический момент своей жизни, что может иметь долгосрочное влияние на близких, потерявших близких. Важно то, что программа способствует своевременному переходу на хосписную помощь уже на этапе поступления в отделение неотложной помощи, что имеет решающее значение в этот текущий период кризиса вместимости, когда пациенты сталкиваются с задержками в получении помощи».