Новое исследование показало, что искусственный интеллект (ИИ) в качестве разговорного агента улучшает уход за пациентами после операции по удалению катаракты. Автоматизированная голосовая система на базе ИИ под названием Dora способна звонить пациентам, чтобы задавать им вопросы, понимать их ответы и точно определять ответы, указывающие на необходимость клинического обзора.

Исследование, проведенное учеными из Ньюкаслского университета, Оксфордских университетских больниц (OUH), NHS Foundation Trust и Imperial College Health Care NHS Trust, было опубликовано в журнале eClinicalMedicine .

«Потенциальная более широкая адаптация»
В исследовании приняли участие более 200 пациентов, недавно перенесших операцию по удалению катаракты , самую распространенную операцию, проводимую NHS. Они получили звонок от Доры, чтобы провести последующую оценку через три недели после операции, которая контролировалась офтальмологом в целях исследования.

Исследователи сравнили решения, принятые Дорой и наблюдающим офтальмологом независимо друг от друга относительно клинической значимости пяти симптомов и того, требовалось ли пациенту дальнейшее обследование. В ходе исследования решения Доры полностью совпадали с решениями врачей.

Профессор Эдвард Майнерт, соруководитель исследования и профессор цифрового здравоохранения и клинического искусственного интеллекта в Университете Ньюкасла, руководил оценкой приемлемости исследования.

Он сказал: «Реакция пациентов на систему ИИ указывает на ее потенциальную пригодность для более широкой адаптации в других клинических направлениях, что может высвободить время и ресурсы NHS».

Исследование также оценило удобство использования Dora и ее приемлемость для пациентов, а также влияние на стоимость по сравнению со стандартным лечением. Большинство участников приняли последующее наблюдение с помощью ИИ, с некоторой обеспокоенностью по поводу отсутствия «человеческого элемента» в случаях с осложнениями.

Канмин Сюэ, почетный консультант-офтальмолог и соруководитель исследовательского центра OUH, сказал: «Система Dora способна автономно звонить пациентам по телефону и вести беседу, собирая ключевую информацию, необходимую для определения того, выздоравливает ли пациент или ему требуется дальнейшее медицинское обследование. Она успешно выявила и расставила приоритеты в отношении тех лиц, которым требовалась дополнительная клиническая помощь».

«После испытаний обновленная версия Dora была внедрена в OUH в качестве системы по умолчанию для оценки состояния тысяч пациентов после операции по удалению катаракты.

«Теперь мы также расширили его применение до предоперационной оценки, где Дора проходит по контрольному списку контрольных вопросов, включая вопрос о том, хочет ли пациент делать операцию по удалению катаракты. Информация регистрируется в наших электронных медицинских картах , что ускоряет предварительную оценку под руководством медсестры».

По оценкам, использование этой телемедицинской оценки позволило сэкономить около 35 фунтов стерлингов на пациента по сравнению со стандартным лечением.

Безопасность, приемлемость и экономическая эффективность
Разработка Dora компанией Ufonia, дочерней компанией Оксфордского университета, была поддержана Health Innovation Oxford и Thames Valley, которые провели технико-экономическое обоснование, изучили отзывы врачей и оценили экономическую выгоду от включения Dora в послеоперационный путь пациента.

Доктор Ник де Пеннингтон, генеральный директор Ufonia, сказал: «Это исследование ясно показывает высокую точность Dora в выявлении пациентов, которым требуется клиническое вмешательство человека».

«Сейчас мы расширяем «искусственный клинический интеллект» Доры на все направления офтальмологической помощи в Национальной службе здравоохранения и на международном уровне. Система обеспечивает значительные преимущества в плане безопасности, приемлемости и экономической эффективности.

«Это обеспечивает дополнительное преимущество в виде сокращения углеродного следа больниц и, что самое важное, повышает доступность медицинской помощи для пациентов».