Группа психологов и специалистов по психическому здоровью из нескольких учреждений Дании совместно с коллегой из Великобритании обнаружили, что сокращение времени, проводимого детьми перед экраном, до трех часов в неделю может привести к значительному улучшению их психического здоровья.

В статье, опубликованной в журнале JAMA Network Open , группа описывает, как они провели рандомизированное клиническое исследование с участием 89 семей и какое влияние оказало сокращение времени, проводимого за экранами электронных устройств.

Предыдущие исследования показали, что дети, проводящие длительное время за электронными устройствами (просматривают фильмы или видео, общаются в социальных сетях или играют в видеоигры), как правило, сталкиваются с проблемами психического здоровья, такими как антисоциальное поведение и трудности с контролем эмоций.

Такие выводы становятся проблематичными, как предполагают некоторые специалисты в этой области, когда это становится эндемичным. Предыдущие исследования показали, что дети в Дании проводят в среднем 7-8 часов, используя свои персональные электронные устройства каждый день; статистика, которая предполагает, что большинство детей мало что делают, кроме того, что ходят в школу и играют на своих телефонах, ноутбуках или компьютерах.

В этом новом исследовании исследовательская группа задалась вопросом, улучшит ли устранение таких видов деятельности психическое здоровье, и если да, то как быстро это может произойти. Чтобы выяснить это, они провели клиническое исследование с участием 89 семей, включавших 181 ребенка из 10 городов Дании.

В ходе исследования всех детей тестировали с использованием «Опросника по использованию сильных сторон и трудностей», чтобы узнать больше об их социальных навыках, общем поведении, эмоциональной стабильности и общем психическом здоровье .

Затем они попросили всех детей в 45 семьях ограничить использование электронных устройств тремя часами в неделю (не считая использования в школе) в течение двух недель. Для обеспечения соблюдения требований в домах участников были установлены видеомониторы.

После этого всем детям было предложено снова заполнить ту же анкету, чтобы проверить, есть ли какие-либо различия.

Исследовательская группа обнаружила, по их словам, значительные улучшения социальных навыков детей , включая сокращение поведенческих проблем и преодоление эмоциональных трудностей.