Новое исследование, проведенное научной группой из Университета Киля, показало, что глухие дети, которым установлены кохлеарные импланты, взаимодействуют со своими родителями так же хорошо, как и их слышащие сверстники.

Исследователи говорят, что эти результаты важны для продолжающейся дискуссии о влиянии потери слуха на взаимодействие родителей и детей и общее развитие.

Предыдущие исследования показали, что несоответствие между сенсорным опытом детей с потерей слуха и их слышащих родителей может привести к трудностям в плавном, координированном взаимодействии. Это исследование, опубликованное в Quarterly Journal of Experimental Psychology , было направлено на то, чтобы выяснить, какие именно аспекты взаимодействия родителей и детей могут отличаться у детей с потерей слуха, и являются ли двигательные навыки важным фактором.

Используя технологию мобильного отслеживания глаз, исследователи внимательно отслеживали движения глаз, действия и движения малышей с кохлеарными имплантами и их родителей, пока они играли вместе в совместную игру. Этот метод позволил исследователям увеличить масштаб этих взаимодействий в миллисекундном масштабе времени, что позволило провести более глубокий анализ задействованных двигательных навыков, внимания и координации рук и глаз, чем это было возможно в предыдущих исследованиях.

На основе проведенных на сегодняшний день исследований ученые ожидали найти какие-то признаки того, что малыши с кохлеарными имплантами испытывали больше трудностей при координации своих действий с родителями. Однако вместо этого они обнаружили, что между малышами с потерей слуха и их слышащими сверстниками почти не было различий. Фактически, они даже превзошли слышащих малышей в некоторых заданиях.

Автор исследования доктор Клэр Монрой, преподаватель психологии в Университете Киля, отметила: «Удивительно, что нет никаких четких доказательств дефицита навыков действия или взаимодействия у детей ясельного возраста с кохлеарными имплантами».

«Вместо этого наши результаты показывают, что эти малыши могут физически исследовать окружающую среду в небольшой степени по-другому, но они по-прежнему демонстрируют сильные двигательные навыки и могут успешно координировать свои действия со своими слышащими родителями.

«Эти результаты являются очень позитивными новостями для семей детей с кохлеарными имплантами и, возможно, других детей с сенсорными отличиями. Они предполагают, что эти малыши уже адаптируются к своей другой сенсорной среде в своем моторном развитии, что может быть их сильной стороной».

Кохлеарный имплант — это электронное устройство, которое может помочь глухому человеку слышать звуки. Вместо того, чтобы делать звук громче, как это делает слуховой аппарат, кохлеарный имплант преобразует акустические сигналы в электронные и посылает их непосредственно в нервы в мозге, которые человек использует для слуха.

Поскольку большинство глухих детей рождаются у слышащих родителей, не использующих язык жестов , авторы надеются, что исследование станет первым шагом на пути к изучению и пониманию развития мелкой моторики и формирующихся навыков социальной координации у младенцев и детей младшего возраста с потерей слуха.

Следующая часть их исследования будет направлена ​​на то, чтобы лучше понять особенности развития мозга детей, родившихся с потерей слуха.