Если вы пытаетесь удержать водителей от использования своих телефонов, превратите это в игру, согласно новому исследованию, проведенному учеными из Медицинской школы Перельмана при Университете Пенсильвании. Когда водители могли зарабатывать баллы за сокращение использования мобильных телефонов и имели возможность соревноваться в еженедельной таблице лидеров с другими, такими же, как они, исследователи наблюдали снижение использования мобильных телефонов во время вождения на 28%, привычка, которая сохранилась после того, как вмешательство — и игры — закончились.
Работа опубликована в Трудах Национальной академии наук (PNAS) .
«Отвлечение внимания за рулем становится причиной почти 1 миллиона аварий в Соединенных Штатах каждый год. Подобные меры могут помочь снизить это число», — сказал ведущий автор исследования Джеффри Эберт, доктор философии, директор прикладной поведенческой науки в Nudge Unit, входящем в состав Penn Medicine\’s Center for Health Care Transformation & Innovation.
Предыдущая работа Эберта и старшего автора этого исследования, М. Кита Дельгадо, доктора медицины, магистра наук, директора факультета Nudge Unit и доцента кафедры неотложной медицины, определили, что сочетание вмешательств, включая еженедельную обратную связь и денежное стимулирование, может привести к значительному сокращению времени использования портативных телефонов — до 21%. Однако сокращение замедлилось по мере того, как время шло, и вмешательства заканчивались.
Вдобавок ко всему, при рассмотрении результатов предыдущего исследования Эберт, Дельгадо и их коллеги увидели, что водители с самым интенсивным использованием телефона не изменили своего поведения. Учитывая, что только самые безопасные водители имели право на получение поздравительных отзывов и поощрений в этом предыдущем исследовании, исследователи пришли к выводу, что самые интенсивные пользователи телефона могли быть обескуражены, когда не достигли своих высоких еженедельных целей.
«Это как пытаться заставить человека, который никогда раньше не бегал, сразу же выйти и пробежать марафон», — сказал Дельгадо. «Изменить привычку сложно».
Имея это в виду, Эберт и Дельгадо решили протестировать стратегии, которые упростили бы формирование хороших привычек и поощряли водителей за постепенные улучшения.
Как и в предыдущем исследовании, в этом исследовании были задействованы клиенты, зарегистрировавшиеся в программе добровольного страхования Progressive Insurance «страхование на основе использования (UBI)», полисе, в рамках которого клиенты соглашаются загрузить приложение для смартфона для мониторинга эффективности вождения, включая использование телефона во время вождения, с возможностью получения скидок за более безопасное вождение. Клиенты, которые согласились принять участие в исследовании, были случайным образом распределены по одной из четырех стратегий вмешательства или контрольной группе. Все стратегии включали предоставление водителям держателя для мобильного телефона без помощи рук для их автомобиля.
Группа, которая объединила наибольшее количество вмешательств, включая игру на очки, часть приза за достаточное количество очков и таблицу лидеров с дополнительными призовыми деньгами, добилась сокращения времени использования мобильного телефона во время вождения на 28%.
Этот показатель оставался неизменным, когда исследователи проводили повторное наблюдение после окончания игры и прекращения поощрений в течение 65 дней.
Даже в группе, где не было призовых денег , было отмечено снижение времени использования телефона на 21%. Они также сохранили значительное снижение использования телефона после окончания игры, удерживая его на уровне 16%.
«Это говорит мне о том, что многие люди искренне хотели стать более безопасными и сосредоточенными водителями, и исследование помогло им выработать устойчивые полезные привычки в отношении использования телефона», — сказал Эберт. «С несколькими изменениями в структуре обратной связи и стимулирования, которую уже используют страховые компании, мы считаем, что вы увидите большее улучшение безопасности водителей — выигрыш для страховщиков, их клиентов и общества».
Популяция, в которой это произошло, также была обнадеживающей.
«Тот факт, что мы протестировали эти вмешательства в рамках существующей программы автостраховщика, говорит о том, что их также можно быстро масштабировать, особенно с учетом того, что подобные программы автострахования, основанные на поведении, также быстро растут в США и за рубежом», — сказал Дельгадо.
Ежегодно в Соединенных Штатах более 800 000 аварий, в результате которых 400 000 человек получают травмы и 3 000 человек погибают, по крайней мере, частично связаны с невнимательным вождением. Использование мобильных телефонов связано примерно с 12% всех аварий в стране. Использование портативного телефона во время вождения также увеличивает вероятность аварии в девять раз. И хотя 28 штатов уже приняли законы против использования портативного мобильного телефона во время вождения (самой последней из них стала Пенсильвания), эти законы трудно обеспечить.
Это значит, что должны быть другие методы, которые помогут водителям не пользоваться телефонами так часто, и Эберт, Дельгадо и их коллеги считают, что такие вмешательства с использованием поведенческой науки являются ответом.
«Мы рассматриваем это как доказательство концепции: когда вы предлагаете водителям знания, инструменты и обратную связь, необходимые для достижения успеха, они готовы и способны отказаться от рискованного поведения на дороге за небольшие деньги или вообще бесплатно», — сказал Эберт.
Теперь исследователи изучают, будут ли эти результаты распространяться на другие привычки безопасного вождения, такие как использование ремней безопасности или вождение на безопасной скорости.
Интересно, а какие именно игры использовались в исследовании? Может, стоит внедрить это в повседневную практику!
Вау, 28% — это впечатляющий результат! У меня есть свои идеи, как можно сделать подобные игры более доступными для водителей.
Я всегда думала, что игры отвлекают. Но если они помогают сосредоточиться на дороге — это отличная находка!
Это действительно жизненно важная проблема. У меня был случай, когда друг отвлекся на телефон и попал в аварию. Надо больше подобных инициатив!
Спасибо за информацию! Теперь мне интересно, какие другие методы могут помочь уменьшить использование телефонов во время вождения.
Геймификация — классный подход! Может, стоит создать приложение, которое будет поощрять водителей за безопасное вождение?
А как быть с водителями, которые не любят соревноваться? Возможно, стоит предусмотреть разные форматы игры.
Я считаю, что такие исследования крайне важны для повышения безопасности на дорогах. Надеюсь, это вдохновит разработчиков приложений!
У меня есть опыт использования приложений для отслеживания времени без телефона. Это действительно помогает, но идея с соревнованиями кажется еще более интересной!
Было бы здорово, если бы такие игры внедрили в автошколы. Это могло бы помочь новым водителям сформировать правильные привычки.
Отличное исследование! Я бы хотела узнать больше о долгосрочных эффектах после окончания игр.
Проблема с использованием телефона за рулем очень актуальна. Может быть, стоит дополнить исследования другими группами водителей?
Круто, что такая простая идея может так значительно повлиять на безопасность! Спасибо за статью!
Я бы хотел попробовать такой подход в своем кругу друзей. Может, это поможет нам стать более внимательными на дороге!
Надеюсь, что такие исследования будут поддержаны на уровне законодательства. Это важно для всех нас!
Интересно, а есть ли какие-то минусы у геймификации в этом контексте? Может, это приведет к противоположным результатам у некоторых людей?
Спасибо за информацию! Буду следить за новыми исследованиями в этой области. Надеюсь, что геймификация станет стандартом в борьбе с отвлечением за рулем.