По данным нового исследования, опубликованного группой исследователей из Университета Эмори, Медицинской школы Питтсбургского университета и Политехнического университета Вирджинии, усиление вентиляции в детских учреждениях не всегда может быть эффективным средством предотвращения распространения вируса гриппа.
Распространение вирусов гриппа обычно изучается на животных моделях, которые не имитируют реальные сценарии человеческой жизни, что затрудняет оценку стратегий, которые будут эффективны в обычных местах, где болезнь распространяется быстро, например, в детских учреждениях.
Как сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) , команда создала игровую модель с использованием хорьков для изучения распространения гриппа в обстановке, которая максимально имитирует место в детском саду, чтобы помочь решить эту проблему. В их сценарии один инфицированный хорек взаимодействовал с четырьмя другими незараженными животными в течение нескольких часов в зоне манежа, которая также включала многочисленные игрушки и поверхности.
«Хорьки — прекрасные модели для детей, потому что они игривые животные и демонстрируют многие формы поведения, которые можно наблюдать у детей в реальной жизни, например, близкое взаимодействие и игру с игрушками», — говорит Сима С. Лакдавала, доктор философии, автор-корреспондент и доцент Медицинской школы Университета Эмори. «Кроме того, они также демонстрируют основные симптомы гриппа, которые наблюдаются у инфицированных людей».
Проверяя условия как высокой, так и низкой вентиляции, исследователи изучили, сколько хорьков заболело, а также уровень вируса в воздухе и на поверхностях. Они обнаружили, что примерно одинаковое количество животных заболело в обоих условиях вентиляции. Хотя команда наблюдала немного меньше вируса в воздухе при более высокой вентиляции, они измерили схожее количество вируса на предметах в манеже.
Авторы также отслеживали поведение хорьков в манеже и обнаружили, что самые длительные взаимодействия хорьков друг с другом не определяли, какие хорьки заболели. Таким образом, другие виды поведения на близком расстоянии и/или сочетание взаимодействий с зараженными игрушками и инфицированным донором могут быть более важными для распространения вируса в сценарии воздействия на близком расстоянии.
«Наши результаты подчеркивают важность имитации реальных условий при изучении того, как вмешательства влияют на передачу вируса», — говорит ведущий автор Николь Рокки, доктор философии, бывший постдокторант в лаборатории Лакдавалы, а теперь доцент в Университете Дьюка. «Это имеет значительные последствия для разработки стратегий общественного здравоохранения, которые могут более эффективно сдерживать распространение инфекций».
Хотя в этой игровой модели усиление вентиляции не оказалось эффективным средством снижения распространения вируса гриппа, оно все же может оказаться эффективным в других ситуациях, например, в офисных зданиях , где взрослые не демонстрируют столь тесного контакта, как дети.
«Необходимость многоуровневых вмешательств имеет решающее значение для снижения распространения респираторных вирусов в сообществах. Не существует волшебной палочки, которая устранит всю передачу», — говорит Лакдавала.
Это исследование является частью более крупной программы, направленной на снижение распространения гриппа в детских садах, и включает в себя наблюдение в детских садах в Мичигане с помощью устройств для отбора проб аэрозоля, разработанных исследователями из Политехнического университета Вирджинии и Мичиганского университета.
«Модель манежа для хорька позволяет нам манипулировать окружающей средой в условиях, приближенных к реальным, чтобы мы могли проверить потенциал различных вмешательств, применяемых в детских садах», — говорит Линси Марр, доктор философии, профессор Политехнического университета Вирджинии и ведущий главный исследователь программы MITIGATE FLU.
Дальнейшая работа с использованием игровой модели хорька будет сосредоточена на определении конкретных форм поведения, способствующих успешному распространению вируса гриппа от инфицированного хорька к животному-реципиенту. Кроме того, команда надеется использовать эту модель для изучения того, снижают ли другие вмешательства, такие как устройства для фильтрации воздуха, передачу, чтобы помочь информировать о внедрении стратегий смягчения в детских учреждениях.
Спасибо за интересное исследование! Мне всегда казалось, что хорошая вентиляция — это панацея от вирусов. Теперь задумываюсь, что еще можно сделать для защиты детей.
Важно понимать, что вентиляция — это лишь один из элементов системы безопасности. Какой подход вы рекомендуете в дополнение к вентиляции?
У меня есть опыт работы в детском саду, и мы всегда следили за качеством воздуха. Может быть, дело не только в вентиляции, а и в других факторах?
Интересно, а какие еще меры, помимо вентиляции, могут помочь снизить риск распространения гриппа в учреждениях?
Благодарю за статью! Я думала, что дополнительная вентиляция — это решение многих проблем. Пора пересмотреть свои взгляды.
Я сам родитель и переживаю за здоровье детей в школе. Есть ли альтернативные методы, которые могут быть более эффективными?
Да, я тоже слышала о неэффективности вентиляции. А что насчет других заболеваний — исследования проводились на тему других вирусов?
В нашем классе всегда ставили вентиляторы, но дети все равно болели. Статья заставила задуматься о том, что вентиляция не всегда решает проблему.
Я в шоке! Всегда думала, что хорошая вентиляция — это основа здоровья. Какие еще мифы о гриппе существуют?
Мой опыт показывает, что регулярная дезинфекция помещений также важна. Может быть, это стоит рассмотреть как альтернативу?
Спасибо, что поднимаете эту тему! Здоровье детей — это так важно, и нужно искать все возможные пути для его защиты.
Интересный подход. Надо подумать о том, как улучшить условия в детских учреждениях не только с помощью вентиляции.
Я работала в школе, и мы всегда считали, что проветривание помогает. Теперь интересно узнать, какие исследования ещё подтверждают или опровергают подобные методы.
Важно, чтобы все методы профилактики были основаны на научных данных. Хорошо, что проводятся такие исследования, но как они могут повлиять на практику?