Родители, совершающие покупки с детьми в Беркли, штат Калифорния, теперь могут вздохнуть с облегчением, когда подходят к кассе. Аналогичным образом, покупатели из Беркли, ищущие импульсивную покупку перекуса, теперь имеют здоровые варианты на кассе. Это потому, что в марте 2021 года Беркли стал первым городом в мире, внедрившим политику здорового кассирования, которая устанавливает стандарты питания для касс магазинов.

За Беркли, расположенным в районе залива Сан-Франциско, последовал Перрис, небольшой город в Южной Калифорнии, а также Соединенное Королевство.

Согласно политике Беркли , на кассе можно размещать только следующие товары: несладкие напитки, здоровую пищу (например, фрукты, орехи, цельнозерновые продукты) с содержанием добавленного сахара до 5 граммов и натрия до 200 миллиграммов, а также такие товары, как бальзам для губ, журналы и батарейки.

Большинство товаров, выставленных на кассы магазинов, — или 83% — соответствовали требованиям уже через год после вступления политики в силу, согласно исследованию Калифорнийского университета в Дэвисе. Это на 63% лучше, чем до введения политики.

Когда исследователи рассматривали только варианты еды и напитков на кассе, улучшение было еще более выраженным. Процент здоровой еды и напитков на кассе увеличился более чем вдвое, с 29% до 62%.

Касса является особенно важной частью любого магазина, поскольку это единственное место, через которое должны пройти все клиенты, чтобы выйти из магазина, что приводит к импульсивным покупкам, говорят исследователи. Эти новые стандарты применяются ко всем продуктам питания и напиткам во всех кассовых зонах крупных продуктовых магазинов города.

«Мы наблюдаем существенное улучшение показателей полезности продуктов и напитков на кассах магазинов Беркли», — заявила Дженнифер Фалб, ведущий автор исследования политики Беркли, опубликованного в JAMA Network Open.

«До введения этой политики большинство — около 70% — продуктов питания и напитков на кассе были нездоровыми, а теперь их количество сократилось вдвое», — добавил Фалбе, доцент кафедры питания и развития человека в Департаменте экологии человека Калифорнийского университета в Дэвисе. «Магазины заменили сладкие напитки , конфеты и другие сладости на несладкие напитки, здоровую пищу, такую ​​как орехи, семена, фрукты и непродовольственные товары».

Фалбе изучает влияние продовольственной политики на здоровье и поведение человека. Фалбе отметил, что сетевые магазины обычно предлагают конфеты и газировку на кассе из-за маркетинговых контрактов, в которых крупные компании по производству ультраобработанных продуктов питания и напитков платят магазинам за премиальное размещение.

«Многие из нас считают продуктовый магазин нейтральной средой и не осознают, насколько сильно наши решения могут зависеть от того, где именно размещены продукты».

Фалбе отметил, что многие из этих компаний по производству продуктов питания и напитков также выпускают более полезные для здоровья продукты, такие как газированная вода и ореховые батончики, что может помочь в переходе.

Исследователи наблюдали за кассовыми зонами в Беркли и трех городах сравнения без постановления за месяц до введения политики и снова через год. В общей сложности они зарегистрировали данные о более чем 76 000 продуктов в 23 магазинах в Беркли и 75 магазинах в городах сравнения. Более 50 000 из этих продуктов были продуктами питания или напитками.

Хотя они обнаружили значительные улучшения в плане полезности касс в Беркли, торговые точки в сравниваемых городах с течением времени оставались примерно такими же.

Постановление распространяется на все магазины площадью более 2500 квадратных футов, в которых продается не менее 25 погонных футов продуктов питания, такие как супермаркеты, магазины массовой торговли, аптеки, крупные продуктовые магазины, магазины товаров по доллару и магазины шаговой доступности. (Большинство магазинов шаговой доступности слишком малы, чтобы подпадать под действие закона.)

Аналогичная политика была реализована по всей территории Соединенного Королевства и в городе Перрис на юге Калифорнии после вступления в силу постановления Беркли.

«Эти улучшения в плане безопасности касс в магазинах Беркли произошли всего через год после вступления политики в силу и всего через месяц после ее вступления в силу. При наличии большего количества времени и технической помощи со стороны города кассы в магазинах могут стать еще более эффективными», — сказал Фалбе.