Младенцы младше 1 года могут объединять простые концепции в сложные идеи, что показывает, что креативность начинается в младенчестве. Согласно новому исследованию в Университете Бирмингема в Великобритании и Центрально-Европейском университете (CEU) в Австрии, младенцы не только способны к творческому мышлению задолго до того, как начинают говорить, но и этот тип мышления может быть необходим для овладения языком.
В исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences , исследователи намеревались изучить истоки человеческого творчества и продуктивного мышления, чтобы попытаться выяснить, как люди приходят к совершенно новым мыслям и идеям. Основной механизм для этого — взять знакомые концепции и объединить их в новые структуры, но мало что известно о том, как рано в жизни можно использовать эти способности.
Исследователи обнаружили, что младенцы способны очень быстро усваивать новые слова, описывающие небольшие величины (впечатляющее достижение), и спонтанно сочетать их со знакомыми словами, чтобы полностью понять фразу.
Ведущий исследователь, доктор Барбара Помеховска, провела исследование, будучи постдокторантом в Центрально-Европейском университете (CEU). Сейчас она доцент в Школе психологии Бирмингемского университета в Великобритании.
Доктор Помеховска сказала: «Человеческое творчество не имеет границ: оно привело нас на Луну и позволило нам лечить смертельные болезни, но, несмотря на его важность, мы пока не знаем, когда и как появляется эта впечатляющая способность объединять идеи и изобретать новое. Это исследование показывает, что мы должны вернуться к началу усвоения языка , чтобы решить эту головоломку».
В исследовании ученые работали с группой из 60 младенцев, все в возрасте около 12 месяцев. Они начали с обучения младенцев двум новым словам, описывающим количество: «mize», что означает «один», и «padu», что означает «два».
Затем младенцев попросили объединить эти новые числовые слова с различными названиями объектов, например, определить «уток-паду» среди выбранных изображений. Обучая новых слов для обозначения количеств, исследователи смогли проверить способность младенцев объединять понятия в реальном времени, а не просто вспоминать комбинации слов, которые они уже знали из предыдущего опыта.
Используя технологию отслеживания взгляда для наблюдения за тем, куда смотрят младенцы, исследователи смогли показать, что младенцы могут успешно совмещать две концепции, чтобы понять, о чем их спрашивают.
Доктор Агнес Ковач из Департамента когнитивных наук и Центра когнитивного развития ЦЕУ добавила: «Для младенцев эта способность объединять различные концепции, вероятно, поможет не только интерпретировать сложную языковую информацию, но и узнавать о различных аспектах физического и социального мира. Для взрослых это способность, которая помогает выйти за рамки всего, что уже было задумано, открывая разум бесконечным возможностям».
Это удивительно! Я всегда думала, что творчество приходит позже. Интересно, как это исследование повлияет на раннее воспитание детей.
Спасибо за статью! Я никогда не задумывался о том, что младенцы могут мыслить креативно. Это меня вдохновляет на более активное взаимодействие с моим малышом.
Это открытие меня порадовало. Я заметила, как мой ребенок экспериментирует с разными игрушками. Теперь понимаю, что это часть его творческого развития.
Вопрос: какие практики вы можете посоветовать родителям, чтобы развивать это творчество у малышей?
Я согласна с тем, что творчество закладывается в раннем возрасте. Мы часто недооцениваем возможности наших детей.
Удивительно, как рано начинается креативное мышление. Мне бы хотелось знать, какие именно концепции младенцы могут объединять.
Большое спасибо за информацию! Я рада, что теперь могу по-другому смотреть на игры с малышом.
А как же тогда дети, которые не имеют доступа к разнообразным игрушкам и играм? Влияет ли это на их развитие?
Статья очень познавательная! Я начала читать своему ребенку книги с раннего возраста и теперь вижу, как он реагирует на истории.
Интересно, может ли это креативное мышление каким-то образом помочь младенцам в будущем? Например, в обучении?
Я всегда думала, что детская игра — это просто развлечение. Теперь понимаю, что это основа для творчества!
Есть ли примеры из других исследований, которые подтверждают эту гипотезу о раннем творчестве?
Я заметила, что мой малыш любит рисовать. Теперь я понимаю, что это может быть его способ выражения креативности!
Спасибо за статью! Это заставляет меня задуматься о том, как важно развивать творческие способности с раннего возраста.
Здорово, что наука подтверждает то, что интуитивно ощущают многие родители. Творчество должно быть в жизни ребенка с самого начала!
Вопрос: как можно поддерживать и развивать креативность у детей в первые месяцы жизни?
Я согласна, что малые дети способны на удивительные вещи. Мы часто недооценим их потенциал.
Интересно, как именно это креативное мышление помогает в дальнейшем развитии. Будем исследовать больше!
Браво, ученым! Это открытие может изменить подход к раннему образованию. Надеюсь, эта информация дойдет до большего числа родителей.