Звездчатые глиальные клетки, так называемые астроциты, — это не просто вспомогательная клетка мозга. Они активно участвуют в процессах обучения и взаимодействуют с нервными клетками. Но что именно делают астроциты?
Исследователи из Университетской больницы Бонна (UKB) и Боннского университета используют биофизическую модель, чтобы выяснить, как астроциты взаимодействуют с нервными клетками для регулирования быстрой адаптации к новой информации. Результаты исследования были опубликованы в Communications Biology .
В мозге синаптическая пластичность — способность изменять нейронные связи с течением времени — имеет основополагающее значение для обучения и памяти. Традиционно наука фокусировалась на нервных клетках и их синапсах. Открытие внутриклеточной сигнализации Ca 2+ в астроцитах привело к идее, что астроциты — это больше, чем просто клей, скрепляющий мозг, и играют решающую роль в этом процессе.
«Дисфункция астроцитов может существенно ухудшить нашу способность к обучению, что подчеркивает их важность в когнитивных процессах . Однако точные функции астроцитов долгое время оставались загадкой», — говорит корреспондент и соавтор профессор Татьяна Чумаченко, руководитель исследовательской группы в Институте экспериментальной эпилептологии и когнитивных исследований UKB и член Трансдисциплинарной исследовательской области (TRA) «Моделирование» в Боннском университете.
Раскрытие замысловатого танца клеточных взаимодействий во время обучения
«Наша работа как вычислительных нейробиологов заключается в использовании языка математики для интерпретации экспериментальных наблюдений и построения согласованных моделей мозга», — говорит соавтор, доктор Пьетро Верцелли, научный сотрудник в группе профессора Чуматченко.
В данном случае исследователи разработали биофизическую модель обучения, основанную на биохимической обратной связи между астроцитами и нейронами, недавно открытой доктором Кирстен Бомбах, профессором Кристианом Хеннебергером и другими исследователями из DZNE и UKB.
Биофизическая модель объясняет дефицит обучения, наблюдаемый у мышей с нарушенной астроцитарной регуляцией, и подчеркивает важную роль, которую астроциты играют в быстрой адаптации к новой информации. Регулируя уровни нейротрансмиттера D-серина, астроциты могут способствовать способности мозга эффективно адаптироваться и перестраивать свои синаптические связи.
«Наша математическая структура не только объясняет экспериментальные наблюдения, но и дает новые проверяемые предсказания относительно процесса обучения», — говорит первый автор Лоренцо Скуадрани, аспирант в группе Чумаченко.
Это исследование устраняет разрыв между теоретическими моделями пластичности и экспериментальными данными о взаимодействии нейронов и глиальных клеток . Оно подчеркивает астроцитарную регуляцию как физиологическую основу для динамических синаптических адаптаций, центральной концепции синаптической пластичности .
«Наши результаты способствуют лучшему пониманию молекулярных и клеточных механизмов, лежащих в основе обучения и памяти, и открывают новые возможности для терапевтических вмешательств, направленных на астроциты , с целью улучшения когнитивных функций», — говорит профессор Чуматченко.
Спасибо за интересную статью! Я никогда не думала, что астроциты могут так влиять на обучение. Как вы считаете, какие еще функции они могут выполнять?
Очень познавательно! Мне интересно, как именно астроциты взаимодействуют с нейронами. Есть ли исследования, которые подробнее описывают этот процесс?
Я всегда считал глиальные клетки просто поддержкой для нейронов. Эта информация меня удивила! Может быть, астроциты также играют роль в эмоциональном обучении?
Благодарю за объяснение! У меня был опыт работы с детьми с особыми потребностями, и мне интересно, могут ли астроциты влиять на их обучаемость.
Удивительно, насколько сложен мозг! Скажите, существуют ли способы, которыми мы можем улучшить работу астроцитов через образ жизни или питание?
Статья заставила меня задуматься о том, как мы учимся. Интересно, могут ли астроциты быть связаны с памятью и запоминанием информации?
Это открытие действительно может изменить наше понимание обучения! Есть ли у вас ссылки на исследования, которые подтвердят эти выводы?
Спасибо за информацию! Я преподаватель, и было бы интересно узнать, как это знание можно применить в образовательных методах.
Поразительно, как человеческий мозг может быть еще более сложным, чем мы думали. Может ли это открытие помочь в лечении заболеваний, связанных с обучением?
Я всегда считал, что нейроны — главные игроки. Астроциты, оказывается, тоже играют важную роль! Интересно, как это может повлиять на нейробиологию в будущем.
Благодарю за статью! У меня есть вопрос: как вы думаете, каковы будут последствия нашего понимания астроцитов для будущих исследований в области ИИ?