Ищете план Medicare Advantage с пятизвездочным рейтингом качества? Вероятность найти его ниже, если вы живете в округе с высоким уровнем бедности и безработицы, ниже, говорится в новом исследовании, опубликованном в JAMA Network Open .

По мнению исследователей, эти географические различия могут способствовать неравным результатам в области здравоохранения и ограничивать поступление федеральных средств в наиболее нуждающиеся регионы.

«Это означает, что получатели Medicare, проживающие в округах с более низким социальным статусом, имеют меньше возможностей выбирать высоко оцененные планы Medicare Advantage, которые могли бы предоставлять высококачественную помощь», — говорит Авни Гупта, исследователь политики здравоохранения , которая недавно получила докторскую степень по политике и управлению в области здравоохранения в Школе глобального общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета и в настоящее время работает в Фонде Содружества.

Более половины всех получателей Medicare — почти 31 миллион человек — регистрируются в планах Medicare Advantage, а не выбирают традиционный Medicare. Планы Medicare Advantage, также известные как «Часть C», предлагаются частными медицинскими страховыми компаниями, которые заключают контракты с Medicare и обычно объединяют покрытие больничных расходов, амбулаторных услуг и рецептурных лекарств.

Чтобы помочь потребителям сравнить качество программ Medicare Advantage, Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) используют пятизвездочную систему рейтинга , рассчитывая баллы на основе почти 40 показателей.

«Звездные рейтинги призваны отражать эффективность планов Medicare Advantage за прошлые годы, при этом более высокие рейтинги свидетельствуют о более высоком качестве медицинской помощи в таких областях, как ведение хронических заболеваний, скрининги, вакцинация и другие профилактические услуги, своевременная запись на прием, координация лечения, обслуживание клиентов и рассмотрение апелляций», — сказал Гупта, ведущий автор исследования.

Кроме того, рейтинги по звездам определяют бонусы и скидки, которые страховые компании получают от CMS; более крупные выплаты по планам с более высоким рейтингом могут обернуться лучшими дополнительными выгодами для бенефициаров.

Поскольку число участников программ Medical Advantage растет с каждым годом (в частности, в последние годы все чаще к ним присоединяются малообеспеченные чернокожие и латиноамериканцы), Гупта и ее коллеги попытались понять, различаются ли рейтинги качества в зависимости от места проживания.

Используя рейтинги Medicare Advantage 2023 года — от самых высоких (4,5 или 5 звезд) до более низких (менее 3,5 звезд) — исследователи сопоставили доступность планов в 3075 округах США. Они также рассмотрели характеристики на уровне округов, используя Индекс социальной уязвимости Центров по контролю и профилактике заболеваний, расчет 16 социальных детерминант здоровья, включая бедность, безработицу, образование, инвалидность, расу и этническую принадлежность, знание английского языка, жилье и доступ к транспорту.

Они обнаружили, что планы Medicare Advantage в наиболее неблагополучных округах с меньшей вероятностью имели высокий рейтинг (4,5 звезды или выше) и с большей вероятностью имели низкий рейтинг (3,5 звезды или ниже).

«Наши выводы подразумевают, что бенефициары, которые могли бы получить максимальную выгоду от дополнительных льгот, могут выбирать только из планов, которые с наименьшей вероятностью будут иметь финансовые ресурсы для предоставления этих льгот, учитывая, что более низкие рейтинги звезд означают более низкие бонусы и скидки к страховым планам», — добавил Гупта. «Такая модель рейтингов звезд и социальной уязвимости на уровне округа может усугубить неравенство в доступе к здравоохранению, опыте и результатах».

Исследователи отмечают, что политика Medicare, которая учитывает уязвимость на уровне региона в системе рейтинга звезд или стимулирует планы, обслуживающие такие регионы, может способствовать повышению справедливости.

Помимо Гупты, авторами исследования являются Хосе Паган и Диана Сильвер из Школы глобального общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета, Шерри Глид из Высшей школы государственной службы имени Роберта Ф. Вагнера Нью-Йоркского университета и Дэвид Мейерс из Школы общественного здравоохранения Университета Брауна.