По словам эксперта по глобальному законодательству в области здравоохранения и студента-медика из Джорджтауна, мировые лидеры в области здравоохранения могут предпринять три высокоэффективных шага для реформирования глобальной нормативно-правовой базы и содействия удовлетворению острой потребности в равноправном доступе к диагностическим, терапевтическим средствам и вакцинам во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения.
В своей статье «Перспектива», опубликованной сегодня в журнале New England Journal of Medicine , профессор Джорджтаунской школы здравоохранения Сэм Халаби, доктор права, и Джордж О\’Хара, студент-медик Джорджтаунского университета и стипендиат Дэвида Э. Роджерса, утверждают, что эти реформы направлены на повышение потенциала национальных регулирующих органов, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода, в обеспечении своевременного и безопасного доступа к основным медицинским продуктам.
Управление по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами США (FDA) и избранная группа национальных регулирующих органов в настоящее время доминируют в процессе одобрения медицинских продуктов. Однако эта концентрация регулирующих возможностей в странах с высоким уровнем дохода привела к узким местам и задержкам в распределении критически важных медицинских принадлежностей во время чрезвычайных ситуаций, как это было во время пандемии COVID-19.
Недавний анализ подчеркивает, что лишь немногие национальные регулирующие органы, в первую очередь в странах с высоким уровнем дохода, соответствуют строгим критериям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) для «высокоэффективной работы». Примерно три четверти государств-членов ВОЗ не обладают достаточной нормативной зрелостью, чтобы гарантировать своему населению качество медицинской продукции, включая вакцины.
Для устранения этих недостатков Халаби, который руководит Центром трансформационного права в области здравоохранения при Институте национального и глобального права в области здравоохранения им. О\’Нила, и О\’Хара предлагают ВОЗ и мировым лидерам здравоохранения три ключевые меры:
Расширить координацию и планирование регулирования: ВОЗ должна активно участвовать в целенаправленном планировании с национальными регулирующими органами, которые достигли продвинутых уровней зрелости. Это включает интеграцию регулирующих органов из таких стран, как Корея, Саудовская Аравия и Сингапур, в региональную координационную инициативу для обзора и утверждения досье во время чрезвычайных ситуаций.
Задействуйте региональные и многосторонние банки развития: Банки развития должны согласиться предоставлять кредиты на закупку медицинских продуктов, одобренных органами, включенными в список ВОЗ, с определенной сертификацией. Это смягчит узкие места и проблемы доступа, усугубленные зависимостью от обозначения ВОЗ в списке для использования в чрезвычайных ситуациях во время пандемии COVID-19.
Содействие гибкости регулирования в соглашениях о пандемии: поскольку переговорщики завершают глобальное соглашение о пандемии, положения должны быть сосредоточены на скоординированном и многостороннем подходе к использованию формирующегося нормативного потенциала. Децентрализация нормативного обзора и расширение процесса утверждения для включения органов из стран с более сильными системами регулирования позволят СНСД обеспечить получение доз вакцины на более ранних этапах будущих ответных мер на пандемию.
«Вместе эти шаги могут способствовать более согласованному реагированию на будущие чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения », — пишут Халаби и О\’Хара.
ВОЗ уже предприняла шаги по снижению зависимости от Европейского агентства по лекарственным средствам и FDA, создав новую структуру органов, перечисленных ВОЗ, чтобы заменить строгое назначение регулирующих органов. Однако авторы подчеркивают необходимость дополнительных усилий для обеспечения более строгого национального контроля над поставками вакцин и снижения зависимости от глобальных организаций, таких как COVAX.
«Расширение путей регулирования отдаст приоритет общественному здравоохранению, позволяя диагностике, терапии и вакцинам достигать населения быстрее», — пишут они. «Принимая постепенные, но высокоэффективные меры на основе классификаций систем регулирования ВОЗ, мировые лидеры здравоохранения могут организовать более справедливый и быстрый ответ».
Спасибо за интересную статью! Вопрос: какие конкретные шаги могут быть предприняты на национальном уровне для реализации этих реформ?
Очень актуальная тема! В моем опыте, в условиях пандемии многие страны пострадали из-за отсутствия координации. Как вы думаете, возможно ли создать единый международный орган по контролю доступа к вакцинам?
Благодарю за информативный материал! Согласна, что равноправный доступ к вакцинам должен быть приоритетом в любой чрезвычайной ситуации.
Я полностью поддерживаю идею глобального изменения законодательства. Важно, чтобы финансовые ресурсы были доступны для стран с низким доходом.
Мне кажется, что существует проблема не только с доступом, но и с доверием к вакцинам в некоторых странах. Как можно повысить это доверие?
Интересно, как новые технологии могут помочь в улучшении доступа к вакцинации? Есть ли примеры успешного применения?
Одна из самых значимых тем нашего времени! Надеюсь, что лидеры услышат призыв и начнут действовать.
Как вы считаете, можно ли использовать опыт борьбы с COVID-19 для улучшения глобальных норм в будущем?
Я работаю в здравоохранении и вижу, как быстро меняются потребности. Где можно узнать больше о предложенных реформах?
Важно сосредоточиться не только на вакцинах, но и на образовательных программах для населения. Как вы думаете, это будет иметь значение?
Спасибо за статью! Вопрос: как различные культуры и традиции влияют на восприятие вакцинации в разных странах?
Не могу не отметить, что в условиях кризиса важно объединение усилий. Каковы возможные механизмы для реализации этих шагов на практике?
Я была бы рада увидеть больше примеров успешного сотрудничества между странами в этой сфере. Есть ли такие?
Очень важно создать систему, которая будет работать в долгосрочной перспективе. Как можно предотвратить подобные проблемы в будущем?
Как вы относитесь к инициативам частного сектора в поддержке равноправного доступа к вакцинам? Может ли это оказать влияние на глобальные нормы?
Спасибо за ваш труд! Согласен, что более сильная нормативная база поможет предотвратить кризисы в будущем. Но каковы реальные риски её внедрения?
Вопрос не только в доступе, но и в том, как организовано распределение ресурсов в кризисных ситуациях. Есть ли примеры, где это было сделано успешно?
Учитывая, что мир стал более взаимосвязанным, как вы думаете, какие изменения могут произойти на международной арене в ближайшие годы?
Я надеюсь, что такие инициативы помогут создать более справедливую систему для всех. Как вы видите возможности для молодежи в этом процессе?