Врачи и учёные Cedars-Sinai присоединились к коллегам со всего мира на Международной конференции Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера в июле. Научные доклады на конференции включали данные клинических испытаний потенциальных методов лечения этого нейродегенеративного заболевания.
Тем не менее, более 90% исследований в области болезни Альцгеймера не дают ожидаемых результатов, заявила Митци Гонсалес, доктор философии, директор отдела трансляционных исследований в Центре Джона Голдрича по изучению болезни Альцгеймера и расстройств памяти. Гонсалес добавила, что каждое исследование ещё может чему-то научить.
«Даже те испытания, которые считаются неудачными, невероятно важны для формирования наших научных знаний», — сказал Гонсалес. «Испытания, которые показывают, что один из путей не работает, могут подтолкнуть нас к новым направлениям».
Именно так обстоят дела с недавно опубликованными результатами исследования препарата рапамицин, проведенного Гонсалесом. В доклинических исследованиях рапамицин ассоциировался с увеличением продолжительности жизни и уменьшением многих возрастных симптомов и состояний.
Статья опубликована в журнале Communications Medicine .
«Данные доклинических исследований показали, что рапамицин снижает накопление бета -амилоида и тау-белков в мозге , которые, как мы знаем, связаны с болезнью Альцгеймера», — сказал Гонсалес. «Мы надеялись увидеть аналогичные результаты у людей».
Вместо этого, по словам Гонсалеса, повысились уровни амилоида и тау.
«Этот результат поставил новые научные вопросы и открыл новые направления исследований», — сказал Гонсалес. «Таким образом, он помог нам двигаться в новых направлениях, в том числе изучить, может ли он быть более эффективным на ранних стадиях заболевания».
По словам Сары Кремен, доктора медицинских наук, директора Программы нейроповеденческих исследований, образцы крови и спинномозговой жидкости , взятые во время неудачных клинических испытаний, также могут привести к прорывам в будущем.
«В ключевом исследовании A4 препарат соланезумаб тестировался на людях с нормальным уровнем когнитивных способностей, но с повышенным уровнем амилоида», — сказал Кремен. «Препарат не улучшал когнитивные функции и не удалял амилоид из мозга, но это был первый случай, когда мы исследовали человека, у которого не было симптомов, но который находился в группе риска. Это было действительно важное событие».
Исследования, проведённые с использованием образцов из этого исследования, способствовали более широкому исследованию, показывающему, что биомаркер pTau217 может быть ранним индикатором болезни Альцгеймера. Этот маркер используется в первом анализе крови для определения накопления амилоидных бляшек в головном мозге, одобренном Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA).
Гонсалес и Кремен отметили множество причин, по которым болезнь Альцгеймера оказалась столь сложной, включая множественные вероятные причины, тот факт, что эти факторы присутствуют в течение многих лет до того, как болезнь становится диагностируемой, а также сложность самого мозга.
«Мозг изучен не так хорошо, как другие органы, а процессы, лежащие в основе нейродегенеративных заболеваний, сложны», — сказал Кремен. «Потребуется время — и ещё много клинических испытаний , — чтобы понять все механизмы, лежащие в основе болезни Альцгеймера».


















Спасибо за информативную статью! Я всегда интересовалась болезнью Альцгеймера, и ваша работа помогла мне лучше понять текущие испытания.
У меня в семье был человек с болезнью Альцгеймера, и я понимаю, как это трудно. Надеюсь, что исследования приведут к эффективным методам лечения.
Мне интересно, какие именно методы лечения сейчас находятся на стадии клинических испытаний? Есть ли какие-то обнадеживающие результаты?
Как врач, я вижу, насколько важна такая работа. Качественные исследования могут изменить подход к лечению этой ужасной болезни.
Я слышала, что генетика может играть роль в болезни Альцгеймера. Есть ли какие-то новые открытия в этой области?
Благодарю за информацию! Клинические испытания действительно важны, и я надеюсь, что они дадут результаты в ближайшем будущем.
Очень ценю, что вы освещаете такие темы. Это вдохновляет меня участвовать в волонтерских проектах, связанных с поддержкой пациентов.
Я пережил утрату близкого человека из-за этой болезни. Надеюсь, что научные исследования помогут предотвратить такие трагедии.
Эти исследования, безусловно, необходимы. Как можно помочь в их продвижении или участии в испытаниях?
Интересно, какие страны сейчас лидируют в исследованиях по болезни Альцгеймера? Есть ли какие-то примеры успешных клинических испытаний?
Спасибо за подробности! Я внимательно слежу за новостями в этой области. Надеюсь на скорое открытие новых методов лечения.
К сожалению, я видел, как болезнь Альцгеймера меняет людей. Надеюсь, что исследования помогут найти эффективные методы лечения.
Ваша статья помогла мне понять, как много усилий вкладывается в исследования. Будем надеяться на положительные результаты.
А как вы думаете, какие факторы мешают успеху клинических испытаний? Почему так сложно найти эффективное лечение?
Я работаю в сфере ухода за пожилыми людьми и вижу, как важно проводить такие испытания. Спасибо за вашу работу!
Интересно, есть ли еще какие-то альтернативные методы, которые активно исследуются? Я читала о разных подходах.
Согласен, информация о клинических испытаниях необходима. Это дает надежду не только пациентам, но и их семьям.
Спасибо за вашу статью! Надеюсь, что скоро мы увидим прорыв в лечении болезни Альцгеймера.