Запуск кризисной горячей линии 988 приводит к ограниченному росту большинства кризисных служб психического здоровья
По данным нового исследования RAND, запуск общенациональной горячей линии по вопросам психического здоровья 988 не совпал со значительным и равномерным ростом доступности большинства кризисных служб, за исключением небольшого увеличения числа служб поддержки со стороны сверстников.
Изучив отчеты тысяч учреждений по лечению психических расстройств о типах кризисных услуг, предлагаемых до и после запуска горячей линии 988 в июле 2022 года, исследователи обнаружили, что наблюдался рост услуг поддержки со стороны коллег, значительное сокращение услуг по приему пациентов без предварительной записи и небольшое снижение услуг мобильного реагирования на кризисные ситуации и профилактики самоубийств.
До и после 1988 года наблюдались значительные различия в тенденциях доступности услуг по штатам. Результаты опубликованы в журнале JAMA Psychiatry .
«Отсутствие значимого роста в большинстве кризисных служб может ограничить долгосрочный успех службы 988, особенно если звонящие почувствуют, что обращение по номеру 988 не обеспечивает доступа к соответствующим источникам помощи», — сказал Джонатан Кантор, ведущий автор исследования и исследователь политики в некоммерческой исследовательской организации RAND.
«Чиновникам и политикам в области психического здоровья следует рассмотреть стратегии по увеличению финансирования и доступности кризисных служб в психиатрических лечебных учреждениях, чтобы удовлетворить возросший спрос, создаваемый линией 988 по оказанию помощи при самоубийствах и кризисах», — сказал Кантор.
988 Suicide and Crisis Lifeline предоставляет легко запоминающийся номер телефона для доступа к обученным консультантам по кризисным ситуациям и экстренным службам психического здоровья . Она заменила Национальную линию по профилактике самоубийств, на которую можно было дозвониться по номеру 800, и которая была узко ориентирована на самоубийства, в отличие от кризисов психического здоровья в более широком смысле.
Кризисная линия 988 призвана дополнять другие формы экстренного реагирования на проблемы психического здоровья и связывать звонящих с различными службами психического здоровья в рамках непрерывной программы оказания помощи в кризисных ситуациях.
Однако системы реагирования на чрезвычайные ситуации в области психического здоровья могут оказаться неспособными к быстрым изменениям, несмотря на рост спроса, вызванный 988. В частности, США продолжают бороться с нехваткой психиатрических коек во многих регионах, а также с ограниченным и неравномерно распределенным персоналом в сфере охраны психического здоровья.
Исследователи RAND оценили доступность кризисных услуг, предлагаемых психиатрическими лечебницами на всей территории США с ноября 2021 года по июнь 2023 года.
Информация была получена из данных, предоставленных лицензированными психиатрическими лечебными учреждениями Управлению по лечению наркотической зависимости и психических расстройств. RAND объединил эти данные с течением времени, чтобы создать репозиторий отслеживания психического здоровья и лечения наркомании. Исследование включало информацию из большой выборки отчетов из более чем 15 000 психиатрических лечебных учреждений по всей стране.
Наибольшие изменения наблюдались в сфере услуг поддержки со стороны сверстников, доступность которых увеличилась с 39% учреждений до 988 года до 42% после него, а также в сфере доступности услуг неотложной психиатрической помощи без предварительной записи, которая снизилась с 32% до 29%.
Доступность других видов услуг в психиатрических лечебных учреждениях также снизилась на национальном уровне. Мобильное реагирование на кризисы сократилось с 22% учреждений до внедрения 988 до 21% после него. Доступность услуг по профилактике самоубийств снизилась с 69% до 68% за этот период.
Также наблюдались значительные различия в доступности кризисных услуг на основе характеристик учреждения. Например, государственные учреждения имели самые высокие шансы предложить каждую из четырех кризисных услуг, за ними следовали некоммерческие учреждения. Коммерческие учреждения, которые составляли около четверти выборки, неизменно имели самые ограниченные услуги.
Показатели услуг по профилактике самоубийств на уровне штатов оставались неизменными для большинства штатов за исследуемый период. Наибольший рост доступности услуг по профилактике самоубийств наблюдался в Монтане (рост на 11,5%), а наибольший спад доступности наблюдался в Род-Айленде (снижение на 11,4%).
Напротив, в большинстве штатов наблюдалось увеличение числа учреждений, предлагающих услуги поддержки со стороны сверстников. Наибольший прирост в предложении услуг поддержки со стороны сверстников был зафиксирован в Канзасе (рост на 19,6%), а наибольший спад в услугах поддержки со стороны сверстников был зафиксирован в Джорджии (снижение на 3,2%).
Другими авторами исследования являются Меган С. Шулер, Роуз Кербер и Райан К. Макбейн (все из RAND), а также Джонатан Пертл из Нью-Йоркского университета.