ВТБ-инструкции » Часто задаваемые вопросы ВТБ Онлайн » Мозговые волны используются для измерения эффективности антиалкогольных кампаний

Мозговые волны используются для измерения эффективности антиалкогольных кампаний

12 февраль, 2025 0

Кампании по охране здоровья, такие как кампании против наркомании или кампании по пропаганде мер профилактики инфекций во время пандемии коронавируса, являются ключевыми инструментами общественного здравоохранения и помогают защитить население. Например, недавняя кампания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) была запущена в октябре 2024 года под девизом «Переосмыслить алкоголь». Этот призыв к действию побуждает людей в Европе задуматься о влиянии употребления алкоголя на здоровье, которое, по данным ВОЗ, в настоящее время напрямую ответственно за одну из одиннадцати смертей в Европейском регионе.



Однако не все кампании по охране здоровья достигают желаемого эффекта. Поэтому наличие объективной меры эффективности сообщений, связанных со здоровьем, на этапе разработки кампании было бы чрезвычайно ценным. С этой целью психологи из Констанцского кластера передового опыта «Коллективное поведение» под руководством Харальда Шуппа и Бритты Реннер проводят исследования, измеряя активность мозга зрителей, которые смотрят реальные видеосообщения о здоровье против рискованного употребления алкоголя.


В лабораторных экспериментах с использованием передовых методов визуализации, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) или электроэнцефалография (ЭЭГ), исследователи ранее продемонстрировали, что особенно сильные сообщения приводят к повышенной синхронизации мозговой активности зрителей. Это означает, что при просмотре видео мозговая активность участников меняется аналогичным образом — особенно в областях мозга, связанных с процессами более высокого порядка, такими как внимание, эмоции и личная релевантность.


От лаборатории к реальному применению
Исследователи из Констанца впервые использовали более простые, портативные ЭЭГ в недавнем исследовании, опубликованном в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience .


Они измерили мозговые волны зрителей в стандартной комнате для семинаров — т. е. за пределами тщательно экранированной лаборатории — и целой группы участников в то же время. Они продемонстрировали, что синхронизация мозговых волн при просмотре особенно сильных видеосообщений против рискованного потребления алкоголя также может быть измерена в этих реальных условиях и с упрощенной, более экономичной технической установкой.


«Это важный шаг на пути к тому, чтобы сделать метод более практичным для применения в здравоохранении. В будущем исследования ЭЭГ в небольших «нейронных» фокус-группах, проводимые за пределами университетских лабораторий, могли бы способствовать научно обоснованной разработке и выбору агитационных материалов, обеспечивая большую эффективность кампаний в области здравоохранения», — говорит Шупп.

Также читают:
  • Изменение микробиома, связанное с ремиссией болезни Крона, положило начало клиническому исследованию новой терапии
  • Автосервис "Speed Auto": Полная покраска автомобиля в Алматы — Качество и профессионализм
  • Микробиота кишечника: консенсусный документ по регулированию «дикого запада» диагностических тестов
  • Инновационный подход на основе голоса позволяет обнаружить болезнь Альцгеймера на ранней стадии
  • Распространенная бактериальная инфекция может вызвать отторжение трансплантата легкого
  • Поделиться:

    Задать вопрос
    Подтвердите, что вы не робот:*