«Действительно большой вопрос, который, по крайней мере, я себе задаю, это: «Как мы становимся теми, кто мы есть?» — сказала аспирантка факультета психологии Университета Вирджинии Оливия Эллисон. Новая работа, которую она проводит в детской лаборатории UVA, направлена на поиск ответа на этот вопрос.
В основу исследования легли недавно опубликованные результаты, согласно которым активность определенной части мозга младенцев при виде улыбающихся или счастливых лиц предсказывает более социальное поведение в раннем детстве.
В прошлом году Эллисон вместе с директором Baby Lab Тобиасом Гроссманом проанализировали данные, ранее собранные в Институте Макса Планка по человеческим, когнитивным и мозговым наукам в Германии. Данные включали сканирование передней части мозга, называемой дорсомедиальной префронтальной корой , и вопросы, заданные родителям.
«Они привели матерей и их младенцев в лабораторное пространство, а затем надели на голову ребенка функциональную шапочку для спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне», — сказал Эллисон, аспирант, который анализировал данные. «Это неинвазивный метод визуализации мозга, который использует свет для измерения активности мозга».
Младенцам в возрасте 11 месяцев показывали человеческие лица на экране компьютера. Некоторые улыбались и смотрели прямо на младенцев. Другие улыбались, отводя глаза. А третьи хмурились и либо смотрели на младенцев, либо отводили взгляд в сторону. Колпачки измеряют, сколько насыщенной кислородом крови находится в этой области мозга, что помогает определить, какие части мозга функционируют, когда ребенок смотрит на определенные вещи.
Эллисон сказала, что исследователи позже задали родителям ряд вопросов, когда их детям было 18 месяцев. Они включали, как часто малыш общался на больших семейных собраниях и насколько ему нравилось играть с разными людьми.
Анализ, опубликованный в журнале Imaging Neuroscience , выявил прямую корреляцию между активностью мозга и последующим социальным поведением .
Аспирантка Оливия Эллисон говорит, что любит свою работу с младенцами и изучение их развития. Автор: Мэтт Райли, University Communications
Сегодня Эллисон находится в детской лаборатории и изучает соседнюю часть мозга младенцев вместе с еще более молодой группой младенцев.
В конце января трехмесячная Хизер, розовощекая, воркующая и визжащая, прибыла со своей матерью в лабораторию в Гилмер-Холле, чтобы принять участие в новом исследовании.
После успокаивающего сеанса с бутылочкой, Хизер уселась на столешницу, которую держала ее мать, Меган Гилмер. Они сидели перед экраном компьютера, просматривая видеоклипы с движущимися лицами, частями тела, такими как ступни и ноги, и сценами.
«Мы предполагаем, что медиальная префронтальная кора будет сильнее реагировать на лица, чем на объекты, тела и сцены», — пояснил Эллисон. «Мы проводим это исследование с младенцами в возрасте от двух до 12 месяцев. Это позволяет нам увидеть, как социальная функция медиальной префронтальной коры меняется с течением времени в течение первого года жизни».
Исследование будет продолжаться до конца года. Эллисон сказала, что родители могут зарегистрироваться, чтобы их дети приняли участие в исследовании на веб-сайте Baby Lab .



















Очень интересная тема! Я всегда задумывалась, как природа и воспитание формируют личность ребенка. Надеюсь, наука даст больше ответов на эти вопросы!
У меня есть двое детей, и их социальные навыки очень разные. Будет интересно узнать, как можно улучшить их взаимодействие с окружающими.
Спасибо за статью! Я считаю, что такие исследования очень важны. Возможно, это поможет родителям лучше понимать своих детей и их потребности.
Задумался о том, как технологии могут повлиять на наше восприятие детей. Есть ли какие-то этические вопросы, которые следует учитывать при таком сканировании мозга?
Я всегда считала, что социальные навыки можно развивать. Но интересно, как на это влияет биология. Есть ли у вас примеры успешных исследований?
Вопрос о том, как мы становимся теми, кто мы есть, действительно волнует. У меня есть опыт общения с детьми, и иногда их поведение удивляет. Надеюсь, что исследования помогут найти ответы.
Благодарю за публикацию! Понимание мозговой активности может стать важным шагом в развитии педагогики, особенно в раннем возрасте.
Мне кажется, что чтение мыслей — это что-то из научной фантастики. Но если это реально, то как это повлияет на воспитание детей и их психику?
Я сам психолог и работаю с детьми. Интересно было бы узнать, как именно технология сканирования мозга может использоваться на практике.
Это может открывать новые горизонты в образовании и воспитании. Но как быть с разными темпами развития детей? Не все могут быть «социальными гениями».