Чрезмерное времяпрепровождение перед экраном связано с замедлением развития речи у малышей
Совместная работа исследователей из 20 стран показала, что малыши превышают рекомендуемые ограничения экранного времени, при этом телевизор и смартфоны являются наиболее часто используемыми устройствами. Более длительное воздействие экрана было связано с более низкими показателями развития языка, в то время как воздействие книг и совместное время перед экраном со взрослыми были связаны с лучшими языковыми навыками.
Использование экранов детьми увеличивается, особенно после пандемии COVID-19, что вызывает опасения по поводу его влияния на раннее когнитивное и моторное развитие. Предыдущие исследования указывают на отрицательную связь между временем, проведенным за экраном, и ранним освоением языка, социально-эмоциональным развитием и навыками саморегуляции. Педиатрические ассоциации рекомендуют не использовать экраны для детей младше двух лет и выступают за ограниченное, контролируемое использование для детей постарше.
В исследовании «Влияние использования экранов, книг и взаимодействия взрослых на языковые и двигательные навыки детей младшего возраста: кросс-культурное исследование среди 19 стран Латинской Америки с разным социально-экономическим положением», опубликованном в журнале PLOS ONE , исследователи проанализировали данные 1878 детей в возрасте от 12 до 48 месяцев из стран Латинской Америки в период с августа 2021 года по март 2023 года.
Участники были оценены с помощью опросов родителей об использовании экрана, совместном использовании медиа, воздействии книг, языковых навыках и этапах развития. Социально-экономический статус (СЭС) определялся на основе доступа к основным потребностям, родительского образования и профессии.
Результаты показали, что телевидение и фоновое телевидение были наиболее часто используемыми медиа, со средним ежедневным воздействием, превышающим один час. Развлекательный контент был наиболее потребляемым, за ним следовали музыка и образовательные программы. Воздействие экрана минимально варьировалось в зависимости от SES и национальности, но семьи с более низким SES сообщили о меньшем использовании книг и меньшем количестве образовательных ресурсов.
Были обнаружены отрицательные ассоциации между временем, проведенным за экраном , и развитием языка, особенно для фонового и общего просмотра телевизора. Более высокая экспозиция экрана коррелировала с более низкой лексической плотностью и более поздними достижениями в освоении языка. Напротив, экспозиция книги и совместное взаимодействие с экраном со взрослыми были положительно связаны с языковыми навыками . Связь между использованием экрана и развитием моторики не была значимой.
Результаты подтверждают предыдущие исследования, согласно которым чрезмерное использование экрана негативно влияет на раннее развитие языка. Совместное взаимодействие со взрослыми и соответствующие типы контента могут смягчить некоторые из этих эффектов. Поскольку использование экрана, как ожидается, будет увеличиваться и становиться более сложным, исследователи предлагают будущие экспериментальные проекты контролировать переменные и изолировать их влияние.