Следите за тем, что вы едите: реклама игр НФЛ продвигает продукты с высоким содержанием жиров и натрия
Исследования, проведенные в Университете Сент-Луиса (SLU) и Медицинской школе Рино при Университете Невады, показывают, что некоторые из наиболее просматриваемых рекламных роликов рекламируют худшие варианты питания для взрослых с хроническими заболеваниями.
Результаты исследования, опубликованные 30 января в сети JAMA Network, основаны на анализе рекламы, транслируемой во время телевизионных матчей НФЛ в США, с целью оценки ее пищевой ценности по порциям.
Исследование показало, что купленные в магазине продукты питания и рестораны быстрого обслуживания, рекламируемые во время игр НФЛ — самых популярных спортивных мероприятий в США — часто содержат много натрия, калорий и жиров.
Статья «Содержание соли и питательных веществ в продуктах, рекламируемых во время транслируемых по телевидению профессиональных футбольных матчей» была впервые написана Ларой Аль-Зубайди, студенткой третьего курса факультета питания в колледже медицинских наук Дойси при SLU. Аль-Зубайди была частью исследовательской группы под руководством старшего автора Пола Дж. Хауптмана, доктора медицины, декана Медицинской школы Рино в Университете Невады.
В наблюдательном исследовании изучалось влияние рекламы и платного спонсорства на потребительское поведение и выбор вариантов питания у взрослых с сердечной недостаточностью , ишемической болезнью сердца, гипертонией, диабетом и почечной недостаточностью.
«Больше всего меня удивило то, насколько нормальными были эти рекламные объявления и платные акции, и не было никаких правил относительно того, сколько людей могли их просматривать», — сказал Аль-Зубайди.
Исследователи обнаружили, что избыточное потребление пищи часто связано с употреблением обработанных и готовых продуктов, в том числе из ресторанов с большим объемом продаж или других заведений общественного питания. Они также сообщили, что избыточное потребление жиров и калорий может влиять на естественное течение ишемической болезни сердца , диабета и других состояний.
Презентация в каждой рекламе определяла индивидуальные размеры порций. Пищевая ценность каждого продукта питания определялась на веб-сайте каждой компании. Исследователи заявили, что сочетание длительного просмотра и неправильного выбора диеты может быть неадекватным как для первичной, так и для вторичной профилактики множественных хронических сердечно-сосудистых и других заболеваний.
Результаты исследования показывают, что врачам следует рекомендовать лицам с распространенными заболеваниями ограничить потребление натрия в большинстве продуктов, рекламируемых во время игр НФЛ, что может облегчить симптомы и улучшить качество жизни.
«Это исследование было направлено на то, чтобы врачи осознали, что потребляют их пациенты, и дали им возможность контролировать свое здоровье», — сказал Аль-Зубайди.
Другими авторами являются Надя Винсдата, Медицинская школа Университета Невады, Рино, и Р. Эрик Хайдель, доктор философии, кафедра хирургии Высшей медицинской школы Университета Теннесси.