Исследование показало, что избыток кишечного белка является причиной пищевой аллергии у детей
Когда еда просто питательна и приятна, а когда она вызывает аллергическую реакцию? Ответ, по-видимому, кроется в балансе микробов, которые живут в нашем кишечнике, и в специфическом белке, выделяемом бокаловидными клетками кишечника, который влияет на этот баланс.
Избыточное количество этого белка, RELMb, изменяет профиль кишечных микробов таким образом, что организм не переносит определенные провоцирующие продукты, говорится в новом исследовании Бостонской детской больницы, опубликованном в журнале Nature .
«Мы также показали, что уровень RELMb повышен у детей с пищевой аллергией », — говорит Талал Шатила, доктор медицины, который руководил исследованием совместно с Сетом Ракофф-Наумом, доктором медицины и доктором философии. Эммануэль Стивен-Виктор, доктор философии, из лаборатории Шатилы, и Гэвин Кузиэль, аспирант из лаборатории Ракофф-Наум, были первыми соавторами.
Хорошей новостью является то, что RELMb потенциально можно ингибировать, если у детей он обнаружен в больших количествах, что повышает вероятность предотвращения или даже лечения пищевой аллергии.
Профилактика пищевой непереносимости
В ходе многочисленных исследований на кишечных органоидах и мышиных моделях ученые обнаружили, что RELMb нарушает толерантность организма к активации пищевых антигенов, и делает это за счет истощения определенных видов бактерий в кишечнике, которые производят соединения, известные как индолы. Группа также показала, что индолы и производные индола, которые истощены у детей с пищевой аллергией, стимулируют выработку защитных, долгоживущих регуляторных Т-клеток, которые распознают пищевые аллергены как безвредные.
«RELMb организует изменения в микробиоме кишечника », — поясняет Шатила. «Если RELMb слишком много, он дает команду бокаловидным клеткам вырабатывать антимикробные белки, которые убивают микробы, обычно обеспечивающие иммунную толерантность».
У мышей, генетически склонных к пищевой аллергии, блокирование RELMb вскоре после отлучения от груди привело к выработке регуляторных Т-клеток, что восстановило их толерантность к пищевым аллергенам и предотвратило развитие пищевой аллергии и анафилаксии в более позднем возрасте. Обратное также было верно: введение RELMb мышам, не склонным к пищевой аллергии, сделало их аллергиками.
«Связь RELMb с пищевой аллергией имеет не только терапевтическое значение, но и знание того, на какие микробы воздействует RELMb и как эти микробы предотвращают пищевую аллергию, может также повлиять на терапию», — отмечает Ракофф-Наум.
Возможное долгосрочное решение проблемы пищевой аллергии
Исследование намекает на возможность обеспечения профилактического лечения или излечения пищевой аллергии путем восстановления толерантности иммунной системы к продуктам, а не просто лечения симптомов. Либо RELMb, либо его пока еще не идентифицированный рецептор потенциально могут быть целевыми.
«Современные методы лечения пищевой аллергии, такие как пероральная иммунотерапия или антитела анти-IgE, не известны как перманентно модифицирующие болезнь», — говорит Рима Рашид, доктор медицины, соавтор статьи и директор Программы по пищевой аллергии в Бостонской детской больнице. «Если пациенты прекращают эти методы лечения, они снова становятся сенсибилизированными». Существует неудовлетворенная потребность в методах лечения, которые, если не являются излечивающими, то перманентно снижают тяжесть аллергических реакций или увеличивают количество пищи, которую человек может безопасно съесть, говорит она.
Исследователи подали заявку на патент на свои открытия и планируют провести больше исследований на людях , чтобы выяснить, является ли RELMb биомаркером детей с риском пищевой аллергии. В конечном итоге они надеются протестировать ингибиторы RELMb или его рецептора в клинических испытаниях.