Конструктивные особенности виртуальных игровых автоматов, вероятно, способствуют определенным процессам обучения в системе вознаграждения человека, которые заставляют игроков формировать ошибочные ожидания и убеждения. Это результат теоретического и обзорного исследования, проведенного экспертом по познанию и нейронаукам профессором доктором Яном Петерсом из Кельнского университета, в котором он объединяет результаты различных эмпирических и теоретических исследований.
Питерс исследует связи между конструкцией так называемых многолинейных электронных игровых автоматов и процессами обучения, которые могут привести к формированию у игроков ошибочных ожиданий относительно их контроля над результатами и шансами на победу в этих играх. Работа была опубликована в журнале Trends in Cognitive Sciences под названием «Нейровычислительный отчет многолинейных электронных игровых автоматов».
Известно, что азартные игры могут вызывать дофаминергические эффекты в системе вознаграждения мозга, аналогичные эффектам, вызываемым наркотиками. В последние годы на рынке азартных игр вырос сегмент так называемых «многолинейных электронных игровых автоматов». В эти игры играют на компьютерах или устройствах с сенсорными экранами, таких как смартфоны и планшеты, а также в игровых автоматах или казино.
Разница между ними и классическими механическими игровыми автоматами заключается в том, что игроки могут одновременно делать ставки на большем количестве линий выплат. Это означает больше потенциальных выигрышных комбинаций, а также другие дополнительные функции, которые удерживают игроков. К ним относятся, например, проигрыши, замаскированные под выигрыши, и «почти промахи», когда выигрышный символ не попадает в нужное место. Это говорит игрокам о том, что следующий выигрыш уже не за горами.
Модель обучения, которую Питерс применяет к этой ситуации, — это так называемый вывод о латентном состоянии. Согласно этой концепции когнитивной науки, люди пытаются построить внутреннюю модель своей среды, чтобы делать прогнозы. Эта модель формируется на основе прошлого опыта и ожиданий, а также текущих событий, чтобы предсказать текущее состояние среды («латентное состояние»). Поэтому люди будут приписывать одни и те же или похожие ситуации одному и тому же латентному состоянию.
Например, если ситуации различаются с точки зрения ожидания вознаграждения, это очень полезный процесс обучения. Однако в случае азартных игр исход каждой игровой ситуации непредсказуем, а объективное ожидание выигрыша всегда отрицательно.
Благодаря своим конструктивным особенностям, включая неопределенность вознаграждения, близкие промахи, проигрыши, замаскированные под выигрыши, и аудиовизуальные особенности, виртуальные игровые автоматы активируют дофаминергические механизмы, которые могут подкрепить обучение латентным состояниям. Это может объяснить тенденцию игроков развивать ошибочные убеждения и ожидания, такие как магическое мышление о полосах удачи или о «горячих» и «холодных» состояниях автомата, которые, по их мнению, могут давать разные результаты.
«Обсуждения потенциальной опасности азартных игр часто фокусируются на индивидуальных факторах риска. К сожалению, они часто не учитывают конструктивные особенности различных игровых продуктов. Однако конструкция виртуальных игровых автоматов может спровоцировать ошибочные процессы обучения у игроков через дофаминовую систему. Эффект, вероятно, усугубляется по сравнению с традиционными механическими игровыми автоматами.
«Это также согласуется с выводом о том, что ошибочные убеждения и ожидания, вероятно, будут вызваны или усилены регулярной игрой », — сказал Ян Петерс. Такие убеждения и ожидания заставляют людей продолжать играть, несмотря на большие потери, иногда с драматическими последствиями для них самих и их окружения.
Дальнейшие исследования могли бы напрямую проверить эти теоретические предсказания, например, экспериментально исследуя эффекты конкретных особенностей дизайна . Фармакологические подходы также могут способствовать этому исследованию, напрямую оценивая роль дофамина.


















Отличная статья! Мне кажется, что визуальные эффекты действительно могут повлиять на восприятие игры и вызывать зависимость.
Интересно, как дизайн влияет на психологию игроков. У меня есть знакомый, который страдал от азартных игр, и он всегда отмечал, насколько притягательными были графика и звук.
Благодарю за информацию! Я никогда не задумывалась о том, как элементы дизайна могут манипулировать нашими ожиданиями.
Читал много об азартных играх, но связь между дизайном и зависимостью для меня нова. Очень полезное исследование!
У меня есть опыт, когда красивые автоматы привлекали меня дольше, чем я планировала. Теперь понимаю, что это не случайность.
Как хорошо, что такие исследования проводятся! Надеюсь, что они помогут создать безопасные игровые среды.
Спасибо за статью! Понимание механизмов работы азартных игр может помочь многим людям избежать проблем.
Интересно, как именно элементы дизайна влияют на процесс обучения в системе вознаграждения. Это можно было бы глубже исследовать!
Я так рада, что вы подняли эту тему! Многое объясняется, когда понимаешь влияние дизайна на эмоции и действия.
Зависимость от азартных игр действительно серьезная проблема. Понимание этих механизмов, как указывает статья, очень важно для предупреждения.
Интересно, что научные исследования подтверждают то, что многие интуитивно знали. Дизайн действительно играет большую роль!
Эта статья заставила меня задуматься о том, как дизайн может влиять не только на игроков, но и на их окружение.
Я всегда думала, что азартные игры — это просто развлечение, но теперь понимаю, что это может быть намного глубже.
Большое спасибо за информацию! Надеюсь, это поможет людям лучше осознать риски, связанные с азартными играми.