Как дизайн игровых автоматов онлайн влияет на проблемы с азартными играми
Конструктивные особенности виртуальных игровых автоматов, вероятно, способствуют определенным процессам обучения в системе вознаграждения человека, которые заставляют игроков формировать ошибочные ожидания и убеждения. Это результат теоретического и обзорного исследования, проведенного экспертом по познанию и нейронаукам профессором доктором Яном Петерсом из Кельнского университета, в котором он объединяет результаты различных эмпирических и теоретических исследований.
Питерс исследует связи между конструкцией так называемых многолинейных электронных игровых автоматов и процессами обучения, которые могут привести к формированию у игроков ошибочных ожиданий относительно их контроля над результатами и шансами на победу в этих играх. Работа была опубликована в журнале Trends in Cognitive Sciences под названием «Нейровычислительный отчет многолинейных электронных игровых автоматов».
Известно, что азартные игры могут вызывать дофаминергические эффекты в системе вознаграждения мозга, аналогичные эффектам, вызываемым наркотиками. В последние годы на рынке азартных игр вырос сегмент так называемых «многолинейных электронных игровых автоматов». В эти игры играют на компьютерах или устройствах с сенсорными экранами, таких как смартфоны и планшеты, а также в игровых автоматах или казино.
Разница между ними и классическими механическими игровыми автоматами заключается в том, что игроки могут одновременно делать ставки на большем количестве линий выплат. Это означает больше потенциальных выигрышных комбинаций, а также другие дополнительные функции, которые удерживают игроков. К ним относятся, например, проигрыши, замаскированные под выигрыши, и «почти промахи», когда выигрышный символ не попадает в нужное место. Это говорит игрокам о том, что следующий выигрыш уже не за горами.
Модель обучения, которую Питерс применяет к этой ситуации, — это так называемый вывод о латентном состоянии. Согласно этой концепции когнитивной науки, люди пытаются построить внутреннюю модель своей среды, чтобы делать прогнозы. Эта модель формируется на основе прошлого опыта и ожиданий, а также текущих событий, чтобы предсказать текущее состояние среды («латентное состояние»). Поэтому люди будут приписывать одни и те же или похожие ситуации одному и тому же латентному состоянию.
Например, если ситуации различаются с точки зрения ожидания вознаграждения, это очень полезный процесс обучения. Однако в случае азартных игр исход каждой игровой ситуации непредсказуем, а объективное ожидание выигрыша всегда отрицательно.
Благодаря своим конструктивным особенностям, включая неопределенность вознаграждения, близкие промахи, проигрыши, замаскированные под выигрыши, и аудиовизуальные особенности, виртуальные игровые автоматы активируют дофаминергические механизмы, которые могут подкрепить обучение латентным состояниям. Это может объяснить тенденцию игроков развивать ошибочные убеждения и ожидания, такие как магическое мышление о полосах удачи или о «горячих» и «холодных» состояниях автомата, которые, по их мнению, могут давать разные результаты.
«Обсуждения потенциальной опасности азартных игр часто фокусируются на индивидуальных факторах риска. К сожалению, они часто не учитывают конструктивные особенности различных игровых продуктов. Однако конструкция виртуальных игровых автоматов может спровоцировать ошибочные процессы обучения у игроков через дофаминовую систему. Эффект, вероятно, усугубляется по сравнению с традиционными механическими игровыми автоматами.
«Это также согласуется с выводом о том, что ошибочные убеждения и ожидания, вероятно, будут вызваны или усилены регулярной игрой », — сказал Ян Петерс. Такие убеждения и ожидания заставляют людей продолжать играть, несмотря на большие потери, иногда с драматическими последствиями для них самих и их окружения.
Дальнейшие исследования могли бы напрямую проверить эти теоретические предсказания, например, экспериментально исследуя эффекты конкретных особенностей дизайна . Фармакологические подходы также могут способствовать этому исследованию, напрямую оценивая роль дофамина.