ВТБ-инструкции » Часто задаваемые вопросы ВТБ Онлайн » Эксперимент с использованием виртуальной реальности в метро подчеркивает роль звука в нарушении равновесия у людей с расстройством внутреннего уха

Эксперимент с использованием виртуальной реальности в метро подчеркивает роль звука в нарушении равновесия у людей с расстройством внутреннего уха

27 январь, 2025 0

Вестибулярная система — это сеть органов во внутреннем ухе, которая распознает движения и положение головы. Мозг использует эту информацию вместе с сигналами от глаз и суставов для поддержания равновесия тела.



Уже давно доказано, что визуальная информация влияет на равновесие (например, стробоскопические огни и вращающиеся изображения могут вызывать неустойчивость), но новое исследование, опубликованное в PLOS ONE, показывает, что звуки также могут быть деструктивным фактором для людей с вестибулярной гипофункцией — расстройством вестибулярной системы, приводящим к нарушению равновесия.


«Люди с вестибулярной гипофункцией испытывают трудности в таких местах, как оживленные улицы или железнодорожные станции, где избыточная визуальная информация может привести к потере равновесия, беспокойству или головокружению», — говорит ведущий автор Анат Любецки, доцент кафедры физиотерапии в Школе культуры, образования и развития человека имени Штейнхардта Нью-Йоркского университета.


«Звуки обычно не учитываются во время физиотерапии , поэтому наши выводы особенно актуальны для будущих вмешательств».


Исследователи провели эксперимент с 69 участниками, разделенными на две группы: здоровые люди и люди с односторонней вестибулярной гипофункцией (затрагивающей одно ухо).


Участники носили гарнитуру виртуальной реальности , которая имитировала пребывание в метро Нью-Йорка. Когда они испытывали виды и звуки «метро», они стояли на платформе, которая измеряла движение их тела (известное как колебание), в то время как гарнитура регистрировала движение их головы, два показателя равновесия. Участникам были предоставлены различные сценарии метро: статические или движущиеся визуальные образы в сочетании с тишиной, белым шумом или записанными звуками метро.


Участник исследования использует гарнитуру виртуальной реальности, демонстрирующую имитацию метро. Автор: Анат Любецки
Результаты показали, что для группы с вестибулярной гипофункцией движущиеся визуальные образы, сопровождаемые звуком (либо белым шумом, либо звуками метро), вызывали наибольшее количество колебаний. Это колебание было заметно по движениям тела вперед и назад, а также по движениям головы влево-вправо и наклонам головы вверх и вниз. Звуковые условия не влияли на равновесие здоровых людей.


«Мы узнали, что звук следует включать как в программу оценки равновесия, так и в программу вмешательства», — говорит Любецки.


«Поскольку известно, что тренировка равновесия носит специфический характер, в идеале это должны быть реальные звуки, связанные с типичной для пациентов обстановкой, и сочетающиеся с заметными и все более сложными визуальными подсказками . Портативные виртуальные гарнитуры являются многообещающим инструментом как для оценки, так и для лечения проблем с равновесием».

Также читают:
  • Исследование гематоэнцефалического барьера открывает новые возможности лечения неврологических заболеваний
  • Как искусственный интеллект может сделать МРТ более точной и надежной
  • Изучение биомеханики стопы с использованием женской баскетбольной команды
  • Автоматический анализ голоса может диагностировать несколько расстройств психического здоровья за одну минуту
  • Исследование показало, что уход за пациентами снижается после того, как частные инвестиции покупают больницы
  • Поделиться:

    Задать вопрос
    Подтвердите, что вы не робот:*