Реабилитация с помощью зеркальной терапии — это метод, который обычно применяется к людям, пережившим инсульт, чтобы помочь им восстановить функции конечностей, ослабленных из-за инсульта.
Метод заключается в использовании зрительной иллюзии для задействования более слабой конечности во время реабилитации: пациенты смотрят в зеркало и наблюдают, как их более сильная конечность выполняет упражнение, создавая впечатление, что более слабая конечность выполняет упражнение в то же самое время.
Метод направлен на повышение и пробуждение нейропластичности в той части мозга, которая подверглась инсульту и которая вызывает слабость.
В Мичиганском университете здравоохранения группа исследователей под руководством Чандрамули Кришнана, физиотерапевта, доктора философии, изучает обновленный подход к этой программе реабилитации, добавляя виртуальную реальность . Исследование опубликовано в журнале Journal of NeuroEngineering and Rehabilitation .
Технология под названием NeuRRoVR была создана с нуля в UM Health.
О NeuRRoVR
NeuRRoVR позволяет пациентам использовать гарнитуру виртуальной реальности и датчики движения , размещенные на теле, чтобы играть в различные «игры», которые помогают им достичь своих терапевтических целей. Игры NeuRRoVR также могут быть направлены непосредственно на ослабленную конечность или требовать, чтобы обе конечности работали вместе для завершения движения.
К таким играм относится игра с мячом, который движется вверх и вниз в зависимости от движений руки пациента. Когда вы делаете правильные движения, мяч движется вверх и становится зеленым, показывая, что все сделано правильно. Когда пациент расслабляет руку, мяч опускается.
Цель состоит в том, чтобы пациент мог контролировать мяч руками, одновременно наблюдая за своим прогрессом через гарнитуру.
Пациент, переживший инсульт, передвигает блоки с помощью виртуальной реальности. Автор: Чандрамули Кришнан и команда
Другая форма этих игр — это та, которая тренирует равновесие пациента. С помощью гарнитуры виртуальной реальности пациент будет чувствовать, что он идет по узкой поверхности, например, по канату, на котором ему нужно балансировать, чтобы удержаться.
Однако пациент находится в безопасности на земле и не рискует упасть. Датчики движения, прикрепленные к ногам, позволят пациенту видеть свои движения через гарнитуру.
Физиотерапевты, проводящие терапию для своих пациентов, могут регулировать сложность игры в зависимости от индивидуальных целей. Терапевты могут выбрать настройку того, что показывается через гарнитуру, так, чтобы казалось, что пациенты справляются немного лучше, чем есть на самом деле. Это помогает обмануть мозг, заставив его приложить больше усилий к той части разума, которая нуждается в большей нейропластичности.
Использование NeuRRoVR у пациентов, перенесших инсульт
При использовании этой технологии у людей, переживших инсульт , она помогла многим из них достичь своих целей в области равновесия и двигательных навыков, а также улучшить нейронные связи.
«Мы получили положительные отзывы как от физиотерапевтов, работающих с системой виртуальной реальности, так и от пациентов, которые используют ее в терапии», — сказал Кришнан.
«Пациенты могут идентифицировать себя со своим аватаром, особенно потому, что мы можем сделать его похожим на них. Чем больше пациенты видят аватар как продолжение своего тела, тем выше вероятность возбудимости мозга».
Пациент, переживший инсульт, использует виртуальную реальность для упражнений для рук. Автор: Чандрамули Кришнан и команда
Для исследователей эта технология имеет сентиментальную ценность, поскольку ее пионером был их покойный коллега-студент Дэниел Кортемайер, скончавшийся в 2020 году.
«Дэниел был очень увлечен этим исследованием и использованием технологии виртуальной реальности для применения зеркальной терапии с целью лучшего лечения пациентов», — сказал Кришнан. «Наша команда гордится тем, что чтит его наследие, продолжая это исследование и развивая технологию».
Поскольку технология проходит испытания в Медицинском центре UM Health Canton, исследовательская группа сосредоточилась на расширении этой технологии, чтобы изучить, как ее можно внедрить в планы физиотерапевтического лечения для различных типов пациентов.
Хотя известно, что занятия в виртуальной реальности могут повышать возбудимость мозга, команда хочет изучить, как простые и сложные упражнения влияют на этот процесс.
«Наша команда с нетерпением ждет возможности распространить наши исследования на других людей, которым может помочь зеркальная терапия», — сказал Кришнан.
«Мы надеемся, что использование виртуальной реальности в реабилитационных практиках станет более доступным для наших физиотерапевтических бригад и пациентов по мере продолжения исследований».


















Спасибо за информативную статью! Я слышала о виртуальной реальности, но никогда не думала, что она может помочь при восстановлении после инсульта. У кого-то есть опыт использования таких игр?
У моего дедушки был инсульт, и мы пробовали различные методы реабилитации. Интересно, как именно работают игры виртуальной реальности! Можете поделиться примерами?
Я работаю с людьми, перенесшими инсульт, и данный подход кажется многообещающим. Буду изучать, как внедрить виртуальную реальность в реабилитацию!
Прочитал статью с интересом. У меня есть друг, который пережил инсульт, и я хочу узнать, какие конкретные игры ему могут помочь. Есть ли рекомендации?
Я была поражена, когда узнала, что мозг может восстанавливаться с помощью игр! Есть ли какие-то научные исследования, подтверждающие эффективность этого метода?
Это звучит удивительно! У меня самого был опыт инсульта, и я искал различные варианты реабилитации. Виртуальная реальность звучит как отличный способ, но как узнать, какие игры подойдут именно мне?
Огромное спасибо за статью! У меня есть знакомый терапевт, который использует зеркальную терапию. Думаю, виртуальная реальность станет отличным дополнением к его методам.
Я раньше не задумывался о том, как технологии могут помочь в восстановлении. Потрясающе, что игры могут быть столь полезны! Есть ли примеры успешных случаев?
У меня есть родственник, который перенес инсульт. Я всегда искала новые методы реабилитации. Виртуальная реальность звучит многообещающе, но как вы думаете, она доступна для всех?
Интересно, что такие технологии становятся доступны для реабилитации! Надеюсь, в будущем их будет больше и они помогут многим людям. Есть ли какие-то игры, которые вы бы рекомендовали?
Спасибо за статью! У меня есть вопрос: как долго обычно длится реабилитация с помощью игр виртуальной реальности? Есть ли оптимальные временные рамки?
Это действительно невероятно! Я сам педагог и вижу, как важно использовать новые методы в образовании и реабилитации. Буду следить за новыми разработками в этой области!