ВТБ-инструкции » Часто задаваемые вопросы ВТБ Онлайн » Запреты на рекламу и спонсорство табачных изделий связаны со снижением вероятности курения на 20%

Запреты на рекламу и спонсорство табачных изделий связаны со снижением вероятности курения на 20%

16 январь, 2025 0

Введение запретов на рекламу, продвижение и спонсорство табачных изделий связано с 20%-ным снижением вероятности курения и 37%-ным снижением риска приобретения этой привычки, показывает объединенный анализ данных доступных исследований, опубликованный в Интернете в журнале Tobacco Control .



Результаты показывают, что эти запреты действительно влияют на поведение, что придает дополнительный вес призывам к их более широкому международному внедрению и обеспечению соблюдения, заключают исследователи.


Исследователи отмечают, что только в 2019 году более миллиарда человек по всему миру регулярно курили табак, а курение стало причиной почти 8 миллионов смертей.


Чтобы сократить последствия курения, Всемирная организация здравоохранения в своей Рамочной конвенции по борьбе против табака (РКБТ) изложила рекомендации для стран по принятию комплексной политики борьбы против табака, объясняют исследователи.


Однако только 17 из 182 участвующих сторон ввели всеобъемлющие запреты на все перечисленные виды рекламы, продвижения и спонсорства табачных изделий, а 37 не ввели вообще никаких запретов, добавляют они.


Чтобы обновить и укрепить доказательную базу в условиях быстро меняющегося медиа- и рекламного ландшафта, исследователи изучили влияние всеобъемлющих запретов на рекламу, продвижение и спонсорство табачных изделий на распространенность курения, начало курения и отказ от него, опираясь на самые последние опубликованные исследования по апрель 2024 года.


После исключения дубликатов, плохо разработанных или несоответствующих критериям исследований они включили в свой объединенный анализ данных 16 исследований, все из которых были опубликованы на английском языке и в которых приняли участие около полумиллиона человек.


В двух исследованиях анализировалось влияние запретов на текущее курение за период менее пяти лет, в пяти — за период от пяти до десяти лет и в трех — за период более 10 лет.



В двух исследованиях курение оценивалось менее чем за пять лет, а в двух других — более чем за 10 лет. Все три исследования, посвященные отказу от курения, оценивали влияние запретов в течение пяти-десяти лет.


Объединенный анализ данных всех результатов исследования показал, что запреты были связаны с 20%-ным снижением распространенности курения и 37%-ным снижением риска начала курения.


Однако исследователи предполагают, что связи между запретами и отказом от курения не обнаружено, возможно, из-за небольшого количества исследований, оценивающих этот вопрос, и относительно высоких показателей отсева, отмеченных в этих исследованиях.


Дальнейший подробный анализ показал, что связи, обнаруженные между запретами и распространенностью курения, различались в зависимости от продолжительности периода оценки. Например, снижение этого показателя было больше в исследованиях, оценивающих политику в течение пяти-десяти лет, чем в тех, которые оценивали более короткие периоды.


Исследователи признают, что в двенадцати (81%) из включенных исследований наблюдался умеренный риск предвзятости, в то время как в трех (19%) — высокий риск, и в большинстве исследований оценивались лишь частичные запреты.


Большинство включенных исследований также имели наблюдательный дизайн без прямых сравнений, что ограничивало их способность делать причинно-следственные выводы.


«Реклама и продвижение табачных изделий повышают осведомленность и восприимчивость к сигаретам, а также формируют положительное отношение к курению табака . Молодежь и молодые люди особенно подвержены негативному влиянию табачной рекламы, поскольку воздействие табачного маркетинга более чем вдвое увеличивает их шансы начать курить», — объясняют исследователи.


«Наши результаты показывают, что [запреты на рекламу, продвижение и спонсорство] могут быть эффективными в снижении распространенности курения и риска приобщения к курению… Учитывая результаты этого обзора, вполне вероятно, что всеобъемлющие запреты окажут большее влияние на курение», — пишут они.


Они приходят к выводу: «Полученные результаты подтверждают необходимость внедрения и обеспечения соблюдения странами существующих запретов [ на рекламу , продвижение и спонсорство табачных изделий] с целью сокращения курения табака и его последствий».

Также читают:
  • Надёжный источник энергии: ключевые преимущества бензиновых генераторов Generac
  • Детская эпилепсия может предрасполагать пациентов к расстройствам памяти в более позднем возрасте
  • Исследование раскрывает психологические профили, связанные с психическим и мозговым здоровьем у людей среднего и пожилого возраста
  • Тимур Турлов презентовал цифровые продукты Freedom Bank на Азиатско-Тихоокеанской конференции в Астане: Преимущества и инновации
  • Потребление красного мяса повышает риск слабоумия и снижения когнитивных способностей, свидетельствуют исследования
  • Поделиться:

    Задать вопрос
    Подтвердите, что вы не робот:*