ВТБ-инструкции » Часто задаваемые вопросы ВТБ Онлайн » Глаза на мозге: как движения глаз помогают понять обработку лицевой информации у детей с аутизмом

Глаза на мозге: как движения глаз помогают понять обработку лицевой информации у детей с аутизмом

14 январь, 2025 0

Исследователь психологии из Хьюстонского университета Джейсон Гриффин, который был пионером новых способов измерения движений глаз для понимания расстройств аутистического спектра, сообщает, что дети с аутизмом фокусируются на лицах иначе, чем другие дети, особенно на ранних стадиях визуальной обработки. Его выводы могут привести к улучшению обработки лиц у людей с этим неврологическим расстройством развития.



Для большинства людей смотреть в глаза кому-то во время разговора кажется важной, но безобидной социальной традицией — о которой едва ли думают во время вежливого разговора. Но для людей с аутизмом, характеризующихся различиями в социальной коммуникации, включая сниженное распознавание лиц, борьба реальна.


«В этом исследовании нашей главной целью было проверить гипотезу о том, что дети с аутизмом демонстрируют качественно различные модели движения глаз во время социального восприятия», — сообщает Гриффин в книге «Биологическая психиатрия» .


Гриффин использовал новые аналитические методы для оценки и сравнения зрительного поведения большой группы аутичных и нейротипичных детей при просмотре ими социальных изображений.


Они обнаружили, что дети с аутизмом по-разному расставляют приоритеты в отношении лиц, особенно когда видят их впервые.


«Наш анализ подтвердил существование двух моделей движения глаз, которые возникли в ходе трех тестов социального восприятия», — сказал Гриффин. «Фокусированная модель характеризовалась небольшими областями интереса на лице, которые немедленно захватывали взгляд. Напротив, исследовательская модель характеризовалась более крупными областями интереса на лице, которые включали несоциальные объекты и не захватывали взгляд немедленно».


Исследователи обнаружили, что дети с аутизмом с большей вероятностью использовали этот исследовательский метод по сравнению с методом сфокусированного движения глаз. Снижение вероятности точного взгляда на лица на ранних этапах визуальной обработки может быть важной особенностью аутизма, которая связана с симптоматикой, связанной с аутизмом, и может отражать меньшую визуальную чувствительность к информации о лицах.



Вдохновение Гриффина
Это не первый опыт Гриффина в исследовании аутизма. Он занимается этим уже много лет, пять из которых он провел в команде, разрабатывающей компьютерную игру-интервенцию для подростков-аутистов. Она разработана для изменения движений их глаз , чтобы улучшить их восприятие того, куда смотрит другой человек.


Вдохновение для всех своих новаторских исследований Гриффин черпал дома, воспитываясь вместе с братом, страдающим аутизмом.


«Мы с братом всегда были лучшими друзьями. Мы росли вместе, катались на велосипедах и играли в видеоигры», — сказал Гриффин в недавней статье, опубликованной в журнале Science . «В детстве он не разговаривал, не смотрел в глаза и с трудом общался с другими людьми. Я не помню точно, когда узнал, что у моего брата аутизм, но я знал, что мы навсегда останемся лучшими друзьями, потому что он был моим младшим братом».


Преданность Гриффина и его вклад в исследования аутизма сделали его финалистом престижной премии NOMIS & Science Young Explorer Award, которая присуждается молодым ученым, которые проявляют исключительную смелость и новаторство в своем подходе к научным исследованиям. Он будет отмечен этой наградой в Университете Цюриха в Швейцарии.


Реальный мир
В лаборатории Гриффина, под руководством реальной жизни, Гриффин развивает направление науки, которое он называет натуралистической нейронаукой — по сути, перенося вещи из лаборатории в реальный мир.


«К нам приходят дети, смотрят на экран компьютера с фотографиями лиц или социальных сцен, и мы оцениваем, как долго они смотрят на лицо или глаза», — сказал Гриффин. «Это великая наука, не поймите меня неправильно, но это возможность исследовать, как некоторые из этих процессов разыгрываются в реальных ситуациях».


Гриффин изучает, как можно использовать технологию отслеживания движений глаз на мобильных устройствах, чтобы понять, как дети с аутизмом смотрят на лица в реальных ситуациях, например, во время личного разговора.


«Есть много всего необычного в общении с другим человеком. И в конечном итоге именно там и живут аутичные люди, и все остальные — в реальном мире», — сказал Гриффин.

Также читают:
  • Форекс-трейдинг как путь к квартире: История успеха в Нижнем Новгороде
  • Модели искусственного интеллекта могут самостоятельно интерпретировать маммограммы
  • Ученые выявили механизм самовосстановления тимуса, важнейшего компонента иммунной системы
  • Защита интеллектуальной собственности и авторских прав: преимущества для создателей и бизнеса
  • Переливание крови при мозговом кровотечении: крупное исследование усиливает дискуссию об оптимальном пороге
  • Поделиться:

    Задать вопрос
    Подтвердите, что вы не робот:*