Лечение нового поколения защищает от прогрессирования у некоторых пациентов с запущенным раком груди
Имлунестрант, исследуемый селективный деградатор эстрогеновых рецепторов (SERD) нового поколения, улучшает выживаемость без прогрессирования у пациенток с ER-положительным, HER2-отрицательным распространенным раком молочной железы, ранее получавших эндокринную терапию, — в качестве монотерапии у пациенток с мутациями ESR1 и в качестве комбинированной терапии с абемациклибом (Верзенио) у всех пациенток, независимо от статуса мутации ESR1 — согласно результатам клинического исследования III фазы EMBER-3, представленным на симпозиуме по раку молочной железы в Сан-Антонио (SABCS) , состоявшемся 10–13 декабря 2024 г.
Результаты этого исследования были одновременно опубликованы в журнале New England Journal of Medicine .
«Основной целью данного исследования EMBER-3 была оценка роли имуннестранта, проникающего в мозг перорального SERD, в качестве монотерапии или в сочетании с ингибитором CDK4/6 абемациклибом у пациенток с ER-положительным, HER2-отрицательным распространенным раком молочной железы, у которых заболевание рецидивировало или прогрессировало во время или после лечения ингибитором ароматазы как в качестве монотерапии, так и в сочетании с ингибитором CDK4/6», — сказал доктор медицины Комал Джавери, председатель кафедры Патрисии и Джеймса Кейн для младшего преподавательского состава, руководитель секции Программы исследований эндокринной терапии и клинический директор Службы ранней разработки лекарственных средств в Мемориальном онкологическом центре имени Слоуна-Кеттеринга, а также докладчик исследования.
«Ингибиторы CDK4/6 стали важным дополнением к стандартной эндокринной терапии ингибиторами ароматазы, и если происходит прогрессирование, сочетание SERD с ингибитором CDK4/6 может быть полезным. Однако, учитывая ограничения существующих SERD, таких как фулвестрант, включая отсутствие пероральной биодоступности и необходимость ежемесячных внутримышечных инъекций, а также ограниченную эффективность у пациентов, у которых развиваются мутации ESR1, разрабатываются новые SERD, такие как имлюнестрант, с целью повышения как эффективности, так и опыта пациентов за счет простоты применения», — сказал Джавери, отметив, что мутации ESR1 наблюдаются у 40–50% пациентов, прогрессирующих на эндокринной терапии.
В отличие от фулвестранта, имлунестрант можно принимать внутрь, и он может проникать через гематоэнцефалический барьер , что дает возможность воздействовать на метастазы в центральной нервной системе, объяснил Джавери, который также является доцентом Медицинского колледжа Вейла Корнелла.
В многоцентровом исследовании 874 пациентки с ER-положительным, HER2-отрицательным распространенным раком молочной железы были случайным образом распределены (1:1:1) для получения либо только имлунестранта, либо стандартной эндокринной терапии (фулвестранта или экземестана), либо имлунестранта в сочетании с абемациклибом.
По сравнению со стандартной эндокринной терапией, имлюнестрант значительно улучшил выживаемость без прогрессирования у пациентов с мутациями ESR1, но не в общей популяции. У пациентов с мутациями ESR1 имлюнестрант снизил риск прогрессирования или смерти на 38%.
«Эти многообещающие результаты означают, что Иммунестрант потенциально может стать еще одним вариантом монотерапии для многих пациенток, у которых рецидивирующий рак молочной железы сопровождается мутациями ESR1», — сказала Джавери.
Кроме того, по сравнению с одним имлунестрантом, имлунестрант и абемациклиб вместе были связаны с 43% снижением риска прогрессирования или смерти, что привело к медианной выживаемости без прогрессирования 9,4 месяцев и 5,5 месяцев соответственно для групп комбинированной и монотерапии. Преимущества комбинирования этих двух терапий, которые можно принимать перорально, наблюдались у всех пациентов, включая тех, у кого были и нет мутаций ESR1 или мутаций пути PI3K, а также тех, кто ранее лечился ингибитором CDK4/6.
«Соответствие этих результатов клинически значимым подгруппам обнадеживает, учитывая, что большинство пациентов, имеющих право на терапию второй линии, ранее получали ингибитор CDK4/6, а многие доступные в настоящее время методы терапии второй линии требуют выбора биомаркеров», — отметил Джавери, назвав практику сбора данных меняющейся.
Имлунестрант хорошо переносился как в качестве монотерапии, так и в комбинации, сказал Джавери. Имлунестрант показал благоприятный профиль безопасности, с в целом слабо выраженными и управляемыми побочными эффектами и без пероральных сигналов безопасности SERD, специфичных для глаз или сердца.
Профиль безопасности комбинации соответствовал известному профилю фулвестранта-абемациклиба с относительно низким показателем прекращения лечения в 6,3%, что выгодно отличается от доступных схем комбинированного лечения. Кроме того, в данных о результатах, сообщенных пациентами в ходе исследования, 72% пациентов, получавших фулвестрант, сообщили о боли в месте инъекции, отеке или покраснении.
«В совокупности эти данные обнадёживают пациентов и показывают, что иммунестрант в качестве монотерапии или в сочетании с абемациклибом может стать вариантом полностью пероральной таргетной терапии после прогрессирования эндокринной терапии у пациенток с ER-положительным, HER2-отрицательным раком молочной железы на поздних стадиях».
Одним из ограничений исследования является то, что в отличие от исследований фазы III postMONARCH и EMERALD, EMBER-3 не требовал предварительного лечения ингибитором CDK4/6. Однако большинство пациентов (65%) в сравнении комбинированной терапии в EMBER-3 предварительно лечились ингибитором CDK4/6, и эффект лечения имлюнестрантом-абемациклибом у этих пациентов соответствовал общей популяции.