В апреле 2021 года вступило в силу положение Закона о лечении в 21 веке, которое требует, чтобы все результаты медицинских тестов были опубликованы в электронной медицинской карте пациента, как только они становятся доступны. В результате этого нового закона многие пациенты видят и читают результаты своих тестов даже раньше, чем их врач.
Проблема в том, что многие медицинские отчеты пишутся без учета интересов пациентов.
Например, «стандартный отчет о патологии пишется патологоанатомом для клинического специалиста, например хирурга или онколога, или для других патологоанатомов», — говорит Кэтрин Лапедис, доктор медицины, магистр общественного здравоохранения из кафедры патологии Мичиганского университета здравоохранения.
В опубликованном в JAMA исследовательском письме Лапедис и ее коллеги проверили, могут ли люди понимать стандартные отчеты по патологии и может ли отчет, ориентированный на пациента, улучшить его понимание.
«Отчет о патологии, ориентированный на пациента, дает важную информацию о диагнозе пациента в понятном формате, который сводит к минимуму медицинскую терминологию», — пояснила она.
«Например, стандартный отчет о патологии будет включать такой термин, как аденокарцинома предстательной железы, но в отчете, ориентированном на пациента, это будет просто названо раком предстательной железы».
Для исследования команда набрала 2238 взрослых в возрасте от 55 до 84 лет, у которых была простата, но не было истории рака простаты. Участникам был предоставлен гипотетический сценарий, в котором они обращались за помощью из-за беспокоящих симптомов мочеиспускания, получали биопсию, а затем получали результаты этого теста через свой портал для пациентов.
Участники увидели один из трех типов отчетов: стандартный университетский отчет, идентичный формату, используемому в Мичиганском университете, стандартный отчет для ветеранов, идентичный формату, используемому в системе здравоохранения ветеранов Энн-Арбор, или отчет о патологии, ориентированный на пациента.
Участникам исследования было предложено указать свой диагноз, балл по шкале Глисона (число, которое показывает, насколько агрессивен рак простаты) и уровень риска . Их также попросили сообщить об уровне беспокойства, основанном на результатах.
«Мы обнаружили, что большинство людей не могут получить базовую информацию, например, есть ли у них рак простаты, из стандартных отчетов по патологии. Например, среди наших участников, изучавших стандартный университетский отчет, только 39% смогли точно определить, что в отчете указан рак», — сказал Лапедис.
Однако 93% тех, кто получил отчет о патологии, ориентированный на пациента, правильно определили, что отчет выявил рак предстательной железы .
Кроме того, уровень беспокойства участников был более тесно связан с их уровнем риска (т. е. высокий уровень беспокойства при высоком риске против низкого уровня беспокойства при низком риске) в отчете, ориентированном на пациента, чем в стандартных отчетах.
«Мы рекомендуем больничным системам рассмотреть возможность включения отчетов о патологии, ориентированных на пациента, в стандартные отчеты, чтобы улучшить понимание пациентами», — сказал Лапедис, добавив, что их команда планирует изучить использование отчетов, ориентированных на пациента, в UM.
До тех пор Лапедис советует пациентам, желающим узнать результаты медицинских анализов, поговорить со своим лечащим врачом о том, на какие слова следует обращать внимание в заключениях, еще до прохождения теста.


















Спасибо за интересное исследование! Я всегда волновалась, когда ждала результаты тестов, и теперь понимаю, как важно иметь доступ к ним раньше.
Интересно, как это влияет на пациентов! Я бы предпочел, чтобы врач объяснял результаты, прежде чем я их увижу.
У меня был случай, когда я увидела результаты теста и сильно разволновалась. Очень важно, чтобы пациенты получали поддержку от врачей в таких ситуациях.
Согласен, что медицинские отчеты должны быть более понятными. Это действительно помогает снизить уровень стресса.
Важно, чтобы врачи объясняли результаты тестов. У меня есть опыт, когда я неправильно интерпретировала данные, и это вызывало ненужное беспокойство.
Я всегда считал, что лучший способ уменьшить беспокойство пациентов — это дать им больше информации. Спасибо за статью!
Похоже, что новый закон действительно может изменить отношение пациентов к своим результатам. Надеюсь, врачи будут готовы к этому.
У меня были негативные последствия, когда я увидел результаты до консультации с врачом. Это действительно нужно обсуждать заранее.
Благодарю за информацию! Я рада, что наконец-то кто-то говорит о важности четких медицинских отчетов.
Я бы хотел, чтобы врачи больше общались с пациентами. Это помогло бы избегать многих недопониманий.
Честно говоря, я волнуюсь, что некоторые люди могут не понимать медицинскую терминологию в отчетах. Как это решать?
Полностью согласен, что доступ к результатам тестов должен быть более организованным. Это убережет нас от лишнего стресса.
Я работаю в сфере здравоохранения и вижу, как важно, чтобы пациенты были вовлечены в процесс. Информация — это сила!
У меня был опыт, когда врач забыл обсудить результаты, и я обнаружил их сам. Это было настоящим шоком.
Очень актуальная тема. Надеюсь, что новые изменения приведут к более открытому общению между врачами и пациентами!