В США пьяное вождение уносит 37 жизней ежедневно, причем непропорционально большую часть из них составляют водители-подростки и молодые люди. Ниюша Хоссейничимех из Инженерного колледжа объединилась с исследователями по всей территории США для создания имитационной модели — первой в своем роде в области профилактики пьяного вождения среди подростков — которая изучает, как многочисленные вмешательства общественного здравоохранения влияют на смертность.
Используя имитационную модель , команда протестировала отдельные факторы вмешательства, такие как увеличение альтернативного транспорта как через общественный, так и через службы совместного использования поездок, принятие новых ограничительных законов по всей территории США и более активное присутствие правоохранительных органов. Модель определила, что наилучшим способом сокращения аварий, связанных с алкоголем среди подростков и молодых людей, является не одна мера, а комбинированная стратегия вмешательства с тремя арендаторами:
Принятие нового ограничительного закона в 50 штатах, например, снижение допустимого уровня содержания алкоголя в крови (BAC) при вождении
Предоставление большего количества альтернативных видов транспорта
Более строгое соблюдение правил, например, увеличение присутствия полиции или контрольно-пропускных пунктов на дорогах
Результаты исследования группы были недавно опубликованы в журнале Social Science & Medicine и подчеркивают важность уникального математического моделирования Хоссейничимеха, которое позволяет исследователям тестировать множественные вмешательства и оценивать результаты в режиме реального времени для более эффективного решения сложных проблем общественного здравоохранения и общества.
Почему это важно
На вождение в состоянии алкогольного опьянения влияют многочисленные взаимосвязанные факторы и длительные задержки между действиями и результатами, что усложняет разработку политики и увеличивает риск непреднамеренных последствий. Понимание этой динамики имеет решающее значение для разработки эффективных вмешательств.
«Система очень сложная, и ни одна дисциплина не может обеспечить эффективное решение для сокращения случаев вождения в нетрезвом виде», — сказал Хоссейничимех. «Мы стремимся предоставить политикам лучшее понимание потенциальных последствий их решений».
Хоссейничиме, доцент кафедры промышленной и системной инженерии Градо, сотрудничает с Федерико Вакой, врачом из Калифорнийского университета в Ирвайне. Используя финансирование от Национальных институтов здравоохранения (NIH), Хоссейничиме, Вака и группа исследователей из разных дисциплин поставили перед собой цель понять, почему подростки садятся за руль пьяными.
В своем предыдущем исследовании, опубликованном в 2022 году , они описали, как связаны такие факторы, как влияние сверстников, родительский контроль и реклама алкоголя. Они обнаружили, что для профилактики необходим многофакторный подход, поэтому Хоссейничимех приступил к работе над созданием математической модели. Исследований, связанных с профилактикой вождения в нетрезвом виде, предостаточно, но использование моделирования и системной инженерии открывает новые перспективы.
«Хотя существуют обширные исследования, связанные с вождением в состоянии алкогольного опьянения, использование моделирования и системного мышления предлагает надежный подход к пониманию сложных и часто упускаемых из виду факторов, которые влияют на эту проблему и могут привести к негативным последствиям», — сказал Вака.
Ключевые идеи
Инновационное моделирование: команда разработала имитационную модель динамики системы, используя сеансы группового моделирования с участием различных экспертов по охране труда и технике безопасности.
Предыдущие исследования: Предыдущие исследования этого исследования сопоставили сложные причинно-следственные связи и определили ключевые механизмы обратной связи, которые влияют на вождение в состоянии алкогольного опьянения среди подростков и молодых людей. Это сопоставление подчеркнуло системную сложность, способствующую сохранению проблемы, и исследователи поняли, что для тестирования вмешательств и просмотра результатов в реальном времени необходима более сложная модель.
Анализ на основе данных: имитационная модель, откалиброванная с использованием таких данных, как аресты ФБР, интервью с водителями-подростками и общенациональная информация о смертности, точно воспроизвела исторические тенденции для людей в возрасте от 15 до 24 лет.
Эффективные вмешательства: исследование показало, что наиболее эффективным решением было решение, состоящее из трех направлений: принятие новых ограничительных законов, увеличение присутствия полиции и предоставление большего количества альтернативных видов транспорта.
Будущие направления: Несмотря на успех комбинированных вмешательств, смертельные случаи со временем выходят на плато, что подчеркивает необходимость новых стратегий для обеспечения устойчивого снижения смертности, связанной с алкоголем. Исследовательская группа представила новое предложение в NIH, сосредоточившись на снижении уровня BAC у отдельных лиц. Будущие проекты будут совершенствовать модели и тестировать новые вмешательства, направленные на комплексное решение проблемы подросткового пьянства и вождения.
Итог
Наибольший процент водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в смертельных авариях пришелся на возрастную группу от 21 до 24 лет, что в общей сложности составило 27 процентов всех смертельных аварий в 2021 году. Объединяя разнообразные знания и опыт, Хоссейничиме и ее команда являются пионерами в области системного инженерного подхода к решению сложной проблемы вождения в нетрезвом виде среди подростков.
Ее математическая модель позволяет исследователям легко количественно оценить сложную проблему и понять потенциальные результаты, связанные с политическими решениями. Сочетание работы не только подчеркивает важность междисциплинарного сотрудничества, но и предоставляет действенные идеи для политиков, стремящихся сделать дороги и молодых водителей более безопасными.
Спасибо за эту статью! Важно, чтобы молодежь понимала последствия вождения в нетрезвом виде.
У меня есть личный опыт – мой друг попал в аварию из-за пьяного вождения. Надеюсь, такие модели действительно помогут спасти жизни.
Интересно, какие именно альтернативные транспортные решения оказались наиболее эффективными?
Я всегда думал, что недостаток информации о последствиях алкоголя – главная проблема. Может, стоит добавить образовательные программы?
Очень рад, что ученые работают над этой проблемой. Согласен, что комбинированный подход будет наиболее эффективным.
Надеюсь, что эта модель будет внедрена в других странах тоже. Проблема пьяного вождения универсальна.
Можно ли использовать эту модель для анализа других проблем, связанных с безопасностью на дорогах?
Согласен, что важно не только контроль, но и просвещение. Молодежь должна знать о последствиях.
Эта тема близка мне, и я благодарна исследователям за их работу. Надеюсь, они добьются успеха!
Читал, что молодежь менее восприимчива к запретам. Возможно, стоит использовать более креативные подходы?
Интересно, как эти меры будут комбинироваться. Есть ли примеры успешной реализации в других странах?
Отличная инициатива! Я бы добавил еще возможность создания программ, поддерживающих трезвость среди молодежи.
Важно привлекать к этой работе и родителей. Они тоже могут сыграть ключевую роль в воспитании.
Проблема пьяного вождения среди подростков очень актуальна. Спасибо за информацию, буду следить за развитием!
Замечательная работа! Надеюсь, что результаты исследования будут учтены в будущих законах и инициативах.