Новое исследование на мышах из Нидерландского института нейронауки (NIN) показывает, что нейроны создают «мини-компьютеры» в очень раннем возрасте, чтобы сделать мозг вычислительно мощным. Исследование опубликовано в журнале eLife .
Создание функционального мозга требует, чтобы нейронные цепи были связаны с высокой специфичностью . Ключевыми игроками в этой системе являются разветвленные расширения нейронов, называемые дендритами, которые обрабатывают и интегрируют информацию, которую они получают от других нейронов.
Ранее специалисты по вычислительной нейробиологии предположили, что дендриты могут вычислять информацию локально во многих отдельных сегментах внутри одной клетки. Такие «вычислительные субъединицы» или «мини-компьютеры» значительно увеличивают вычислительную мощность нейрона. Однако то, как нейроны связывают эти мини-компьютеры внутри живого мозга во время развития, до сих пор неизвестно.
Но что, если бы мы могли наблюдать развитие этих субъединиц в реальной жизни? В новом исследовании группы Кристиана Лохмана ученые изучили вычислительные субъединицы в неповрежденном развивающемся мозге молодых мышей. Они действительно обнаружили, что точки связи в дендритах, или синапсах , сгруппированы в соответствии с информацией, которую они передают. Другими словами, соседние синапсы, которые передают схожую информацию, группируются вместе в дендритных доменах.
Инфографика дендритных доменов. Кредит: Нидерландский институт нейронауки — Элин Фенстра
Живые записи
Кристиан Ломанн говорит: «Мы сделали это открытие, записывая покадровые видео с дендритов отдельных нейронов в коре живых мышей. Интересно, что эта сортировка происходит еще до того, как мыши открывают глаза, то есть до того, как они получают визуальную информацию . Здесь мы демонстрируем, что соседние синапсы часто коактивны. Когда синапсы находятся дальше друг от друга, они менее коактивны. Кажется, что эта спонтанная активность (активность, которую мозг генерирует до открытия глаз) достаточна для сортировки синапсов в домены и, таким образом, вероятно, для установления вычислительных субъединиц.
Но почему это важно? Эта работа может потенциально объяснить, почему определенные ошибки в развитии могут вызывать нарушения нейроразвития . «Чтобы исследовать это глубже, мы хотели бы рассмотреть мышиные модели нарушений нейроразвития, чтобы увидеть, отсутствует ли сортировка синапсов или изменена. Это подтвердило бы идею о том, что успешная сортировка синапсов вдоль дендритов необходима для развития здорового мозга», — говорит Ломанн.
Ответы на этот вопрос помогут нам лучше понять, как развивается наш мозг и как ошибки в развитии могут поставить под угрозу вычислительную мощность мозга. Они также потенциально могут дать новые идеи для проектирования биологически вдохновленных искусственных нейронных сетей для высокоуровневой обработки информации. Ломанн заключает: «Для меня самое захватывающее — это то, как конкретно связаны нейроны и как рано это возможно, даже не зная ничего о внешнем мире. Удивительно, как мозг может это делать».
Спасибо за эту увлекательную статью! Никогда не думала, что нейроны могут создавать что-то подобное. Это открывает новые горизонты в понимании мозга!
Интересно, как эти «мини-компьютеры» влияют на обучение и развитие навыков у детей. Есть ли у вас информация на эту тему?
Удивительно, как природа находит такие эффективные способы организации информации. Это может помочь в разработке новых технологий!
Читал о нейропластичности, но это исследование добавляет новый слой к пониманию мозга. Спасибо за информацию!
Восхитительно видеть, как наука продвигается вперед. Я всегда интересовалась нейробиологией, и эта статья вдохновила меня углубиться в изучение!
Есть ли у вас примеры того, как это открытие может повлиять на лечение нейродегенеративных заболеваний?
Меня всегда интересовал вопрос, как именно образуются эти «мини-компьютеры». Можете ли вы объяснить это подробнее?
Статья просто супер! С нетерпением жду новых исследований в этой области. Надеюсь, что они раскроют ещё больше тайн мозга.
Я слышала о нейронах, которые отвечают за разные функции мозга, но эти «мини-компьютеры» звучат как нечто совершенно новое. Спасибо за объяснение!
Если нейроны могут создавать такие структуры, значит ли это, что мы можем улучшить свои когнитивные способности? Интересно, как это может быть применимо в людях.
Подобные исследования действительно открывают двери к новым методам обучения. Я бы хотела увидеть больше информации о том, как это можно использовать в образовании.
Благодарю за интересный контент! Удивительно, как научные открытия могут изменить наше представление о себе и нашем мозге.
В целом, мне очень понравилась статья. Просто хочется узнать больше о том, как это знание может изменить подход к психологии и неврологии.
Можно ли говорить о том, что понимание этих «мини-компьютеров» поможет в создании более эффективных нейроинтерфейсов?