В перенаселенных городских условиях, где небольшие электромобили, в первую очередь скутеры и велосипеды, преобразили поездки на короткие расстояния, исследователи Калифорнийского университета в Сан-Франциско сообщают о значительном всплеске несчастных случаев по всей стране, связанных с «микромобильностью».

Исследователи проанализировали травмы и госпитализации от электровелосипедов , электросамокатов , обычных велосипедов и обычных самокатов. Исследование, опубликованное 23 июля в JAMA Network Open , считается первым исследованием недавних моделей травматизма в США

Травмы, связанные с электровелосипедами, удваивались каждый год с 2017 по 2022 год, а травмы, связанные с электросамокатами, выросли на 45%. Травмированные водители электросамокатов, как правило, были немного старше и носили шлемы реже, чем водители обычных транспортных средств. Водители электросамокатов с большей вероятностью получали внутренние травмы, чем водители обычных скутеров, в то время как травмы верхних конечностей чаще встречались среди водителей неэлектрических транспортных средств.

«В США за период исследования наблюдался значительный рост числа микротравм, связанных с нарушением подвижности», — сказал соавтор исследования Адриан Фернандес, доктор медицинских наук, главный ординатор отделения урологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

«Этот рост числа аварий не только привел к демографическому сдвигу, но и подчеркивает острую необходимость в дополнительных мерах безопасности . Использование микромобильных транспортных средств имеет неоспоримые преимущества для здоровья и окружающей среды, но необходимо внести структурные изменения для обеспечения безопасной езды».

Реформа городского транспорта
Микромобильность, использование небольших транспортных средств для одного или двух пассажиров, выросла в 50 раз за последнее десятилетие, особенно в густонаселенных районах с внедрением электродвигателей и платформ совместного использования поездок. Недорогие, малоэмиссионные скутеры и велосипеды могут развивать скорость до 28 миль в час, удобны, доступны по цене, уменьшают заторы и позволяют велосипедистам преодолевать большее расстояние с меньшими усилиями.

Однако транспортные средства все чаще оказываются опасными, особенно в руках новичков.

Исследователи проанализировали данные Национальной электронной системы наблюдения за травмами Комиссии по безопасности потребительских товаров США, которая собирает статистику из отделений неотложной помощи о травмах, связанных с потребительскими товарами, с 1978 года. Они рассмотрели такие факторы, как тип травмы (тупая, ортопедическая, неврологическая, стоматологическая), область травмы (голова, шея, туловище, конечности) и использование шлема.

Они обнаружили, что количество травм, полученных от электровелосипедов, резко возросло с 751 в 2017 году до 23 493 в 2022 году, а количество травм, полученных от электросамокатов, за тот же период выросло с 8 566 до 56 847. В общей сложности в США было зафиксировано около 2,5 миллионов травм, полученных от велосипедов, более 304 000 травм, полученных от самокатов, 45 586 травм, полученных от электровелосипедов, и около 189 517 травм, полученных от электросамокатов.

Травмы как обычных, так и электрических велосипедов и самокатов чаще встречались в городских условиях. Водители электрических велосипедов и самокатов были старше и чаще совершали рискованные поступки, например, ехали в состоянии алкогольного опьянения и без шлема, чем водители обычных транспортных средств. Средний возраст травмированных электровелосипедистов составил 39 лет, по сравнению с 30 годами у травмированных обычных велосипедистов. Средний возраст водителей электросамокатов составил 30 лет по сравнению с 11 годами у обычных самокатов.

«Наши результаты подчеркивают тревожную тенденцию: пользователи электромобилей заметно реже носят шлемы , а рискованное поведение, такое как езда в состоянии алкогольного опьянения, стало более распространенным», — сказал соавтор Кевин Д. Ли, кандидат на получение степени магистра медицины и магистратуры в Калифорнийском университете в Сан-Франциско в 2025 году.

Авторы призвали к комплексному подходу, включая улучшение инфраструктуры в городских районах для размещения малолитражных транспортных средств, а также проведение образовательных кампаний, пропагандирующих использование шлемов и трезвую езду.

«Поскольку микромобильные транспортные средства все больше входят в нашу повседневную жизнь, понимание и решение проблем безопасности, которые они создают, становятся критически важными», — сказал старший автор и корреспондент Бенджамин Н. Брейер, доктор медицины, член Американской академии прикладной математики, заслуженный профессор семьи Таубе и заведующий кафедрой урологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, а также сотрудник кафедры эпидемиологии и биостатистики Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

«Это подразумевает не только адаптацию наших городских ландшафтов, но и воспитание культуры безопасности среди водителей», — сказал Брейер. «Таким образом, мы можем использовать весь потенциал микромобильности для создания более устойчивой, здоровой и безопасной городской среды».