Подростковый возраст — это критический период развития, в котором впервые может возникнуть риск проблем с психическим здоровьем. Но для миллионов молодых людей этот чувствительный период совпал с социальной изоляцией COVID-19 и дистанционным обучением.

Исследования показывают, что стрессы и связанная с пандемией изоляция могли ухудшить эмоциональное и поведенческое здоровье среди молодежи . Но до недавнего времени никто не рассматривал последствия пандемии для психического здоровья в зависимости от уровня дохода .

Выдвинув гипотезу о том, что почти полная социальная изоляция, вызванная ограничениями, связанными с пандемией, повлияет на молодежь из семей с низким доходом больше, чем на их более обеспеченных сверстников, группа исследователей из Детской больницы Лос-Анджелеса использовала закрытие школ из-за пандемии в качестве «естественного эксперимента».

Они отслеживали результаты психического здоровья 10 399 подростков в возрасте от 10 до 12 лет, уже включенных в продолжающееся многоцентровое 10-летнее исследование когнитивного развития мозга подростков (ABCD). Их результаты были недавно опубликованы в JAMA Network Open .

Исследователи проанализировали данные 10 171 подростка, за которыми велось наблюдение в течение одного года, и 10 399 подростков с данными наблюдения в течение 2 лет. Они определили социально-экономический статус подростков, рассчитав «соотношение доходов и потребностей» семей или то, сколько денег доступно на человека в домохозяйстве в соответствии с федеральными рекомендациями по уровню бедности 2017 года.

Они обнаружили, что подростки, чьи семьи были связаны с более высоким социально-экономическим статусом (всего на 1 единицу выше по шкале соотношения дохода и потребностей), с течением времени сообщали о непропорционально худших симптомах психического здоровья, включая более выраженную депрессию, тревожность и больше общих проблем.

«Мы знаем, что COVID непропорционально сильно повлиял на людей из семей с низким доходом, и мы ожидали, что это также окажет усугубляющее воздействие на психическое здоровье детей из этих семей», — говорит Шана Адис, доктор философии, исследователь отделения эндокринологии, диабета и обмена веществ и первый автор исследования, сотрудничающая с лабораторией Элизабет Соуэлл, доктора философии отделения неврологии.

«Мы были удивлены, обнаружив совершенно противоположное: дети из семей с более высоким доходом больше всего пострадали от проблем с психическим здоровьем во время COVID. В других опубликованных нами исследованиях мы видели, что группы, находящиеся на уровне бедности или близкие к бедности, по-разному реагировали во время COVID. Среди этих семей мог быть определенный уровень культурной или общественной адаптации, которого не было у семей с более высоким и средним доходом».

Что измерила исследовательская группа
Из участников исследования 52% были мужчинами; 20% были латиноамериканцами/испаноговорящими и 66% были белыми; 44% сообщили, что у опекунов было образование ниже 4-летнего колледжа; и 26% имели соотношение дохода к потребностям ниже или чуть выше уровня бедности. Исследователи исследовали симптомы психического здоровья с помощью Контрольного списка поведения ребенка, который спрашивает опекунов о симптомах психического здоровья их детей; и Шкалы семейной среды, которая изучает воспринимаемый молодежью конфликт в доме.

«Исследование ABCD на самом деле не было предназначено для оценки межличностных отношений», — говорит доктор Эдиз. «Однако мы знаем, что для большинства среднестатистических американцев COVID создал больше конфликтов среди многих семей. Но уровни конфликтов, о которых сообщала молодежь, не объясняют различий в результатах психического здоровья, о которых сообщали их опекуны в исследовании».

«Было бы интересно посмотреть, продолжит ли это оказывать глубокий, долгосрочный эффект среди этих групп. Мы знаем от людей, которые пострадали от карантина из-за пандемии COVID, что детям нужна дополнительная поддержка. Но эти финансовые меры исчерпаны.

«Я думаю, что это исследование подчеркивает, что нам по-прежнему необходимо обеспечить наличие служб психического здоровья , которые могли бы помочь детям, страдающим от тревожного и депрессивного поведения в подростковом возрасте».