Малыши задействуют больше областей своего мозга около 16 месяцев, чтобы помочь им развить важные когнитивные навыки, позволяя им следовать простым инструкциям и контролировать импульсы. Результаты исследования, проведенного университетами Бристоля и Оксфорда и опубликованного в Imaging Neuroscience , показывают, что 16 месяцев являются критическим периодом для развития мозга.
Первые два года жизни ребенка имеют решающее значение для развития когнитивных навыков , в частности исполнительных функций , которые помогают корректировать мысли, действия и поведение в повседневной жизни.
Тормозной контроль — одна из важных исполнительных функций. Этот особый навык позволяет людям останавливать себя от совершения чего-либо из-за импульса, привычки или искушения. Уже известно, что тормозной контроль начинает развиваться в младенчестве и перерастает в раннее детство . Однако до сих пор мозговые механизмы, участвующие в его развитии, были неясны.
Исследователи из Oxford University Baby Lab и Bristol University Baby Lab попытались изучить мозговую активность 16-месячных малышей, используя дружественный детям метод визуализации мозга, называемый функциональной спектроскопией в ближнем инфракрасном диапазоне (fNIRS). Они дали 103 малышам простое задание на сенсорном экране, которое потребовало бы от них использования навыков ингибиторного контроля.
Этот эксперимент позволил исследователям увидеть, какие области мозга активировались при использовании навыков ингибиторного контроля. Исследование повторило предыдущий эксперимент с той же группой детей, когда им было 10 месяцев.
Более раннее исследование показало, что 10-месячные дети используют правую сторону префронтальной и теменной коры для ингибиторного контроля. В этом последнем исследовании команда показывает, что к 16 месяцам малыши используют левую теменную кору и обе стороны префронтальной коры более интенсивно.
Инфографика, демонстрирующая части человеческого мозга. Кредит: Университет Бристоля
Интересно, что эти изменения мозга происходят, несмотря на то, насколько хорошо дети справились с задачей, оставаясь тем же самым в возрасте от 10 до 16 месяцев. Тестируя ту же группу детей в возрасте 10 и 16 месяцев, команда обнаружила, что по мере того, как младенцы вырастают в малышей, они продолжают бороться, чтобы удержать себя от выполнения привычного действия, но активация мозга, связанная с этим навыком, резко меняется. Это указывает на то, что 16-месячные малыши используют больше областей мозга, чем в 10 месяцев, даже если их наблюдаемые навыки остаются теми же.
Результаты показывают, что 16 месяцев — критический период для развития мозга , позволяющий малышам следовать простым инструкциям и контролировать импульсы.
Исследование проводилось под руководством Эбигейл Фиске, научного сотрудника Оксфордского университета, и Карлы Холмбо, доцента кафедры науки о развитии Школы психологических наук Бристольского университета.
Они заявили: «Эти результаты являются захватывающими, поскольку они проливают новый свет на существенные изменения в мозге при переходе от младенчества к раннему возрасту, несмотря на отсутствие улучшений в навыках ингибиторного контроля за этот период».
«Наши результаты вносят новый вклад в понимание роли областей мозга в раннем развитии и могут помочь будущим исследованиям собрать воедино картину того, как важный когнитивный навык ( ингибиторный контроль ) и задействованные области мозга развиваются от младенчества до взрослой жизни».
Фиске и Холмбо добавили: «Каковы последствия для родителей и лиц, осуществляющих уход? Часто замечают, что малыши часто испытывают трудности с тем, чтобы удержаться от чего-либо. В нашем исследовании мы показали, что в мозге малышей происходит множество изменений, и мы считаем, что эти изменения помогают им в освоении этого важного нового навыка».
Спасибо за интересную статью! Я всегда подозревала, что именно в этом возрасте дети становятся более восприимчивыми к обучению. Как вы думаете, что может помочь развивать эти навыки в домашних условиях?
Это исследование действительно подтверждает мои наблюдения! У моего сына в 16 месяцев началась настоящая активность в познании окружающего мира. Какие игры вы посоветовали бы для стимулирования когнитивных навыков?
Очень полезно знать о таком важном периоде в жизни ребенка. Я бы хотела услышать больше о том, какие методы воспитания могут помочь в этом возрасте.
Читая вашу статью, я вспомнил, как моя дочка в 16 месяцев начала повторять наши команды. Это был удивительный момент! Какие еще признаки свидетельствуют о развитии когнитивных навыков в этом возрасте?
Благодарю за информацию! Понимание важности раннего развития действительно помогает мне как родителю. Как вы считаете, влияет ли на развитие навыков среда, в которой растет ребенок?
У моего племянника в этом возрасте был значительный прогресс в обучении. Интересно, как разные факторы, такие как питание или общение, могут повлиять на этот процесс?
Очень познавательная статья! Задумываюсь, как можно поддерживать развитие когнитивных навыков у детей до двух лет. Какие книги или ресурсы вы рекомендуете?
Я был приятно удивлен, узнав о значимости 16 месяцев для развития мозга. Спасибо за информацию! Есть ли какие-либо специальные упражнения или игры, которые помогают развивать импульсный контроль?
Спасибо за статью! Это подтверждает мои наблюдения, когда мой сын начал понимать инструкции в этом возрасте. Как вы думаете, сколько времени нужно уделять играм для развития этих навыков?
Ваше исследование освещает важный аспект раннего детства, который часто игнорируется. Я пытался применять разные методы в обучении своего ребенка. Какие подходы были наиболее эффективными в исследованиях?