Давно известно, что у людей, перенесших инсульт, могут возникнуть трудности с чтением, но исследователи не могли точно объяснить, почему. Новое исследование, проведённое учёными из Джорджтаунского университета, показывает, что инсульты могут ограничить способность человека использовать значение слов для распознавания их при чтении. Это открытие открывает потенциальную возможность для разработки новых терапевтических стратегий, которые помогут людям восстановить один из важнейших жизненных навыков.
«Обычно мы воспринимаем чтение в повседневной жизни как способ постичь смысл прочитанного, но верно и обратное: мы полагаемся на значение слова, чтобы распознать его при чтении. Некоторые люди, восстанавливающиеся после инсульта, не могут использовать значение слова для его распознавания, что затрудняет чтение», — говорит Питер Э. Туркелтауб, доктор медицинских наук, доктор философии, директор Лаборатории когнитивного восстановления Джорджтаунского университета. Он является старшим автором исследования, опубликованного в журнале Brain .
В рамках своего исследования учёные изучали сканированные изображения мозга, повреждённого инсультом, во время чтения вслух. Исследователи смогли определить участок мозга и связанные с ним связи, которые влияют на то, как расшифровка значений слов облегчает чтение. Они определили, что причина, по которой некоторые люди , пережившие инсульт, не могут использовать значения слов для чтения, заключается в том, что они не могут сопоставить слова, которые они пытаются произнести, с идеями, стоящими за этими словами.
Ежегодно в США инсульты переносят около 800 000 человек, что непропорционально часто затрагивает маргинализированные и социально незащищённые слои населения. В этом исследовании, включавшем 56 пациентов, перенесших инсульт левого полушария, и 68 человек, не перенесших инсульт, нарушения восприятия смысла слов встречались гораздо реже и были выражены слабее, чем фонологические нарушения, или нарушения способности произносить слова по звукам, характерные для большинства пациентов, перенесших инсульт .
Исследование было сосредоточено на людях с инсультами в левом полушарии мозга, поскольку именно там сосредоточена обработка речевой информации .
Исследователи использовали образность как маркер глубины смысла слова и проверяли, связана ли успешность чтения слов вслух с их образностью. Слова с высокой образностью легко представить, например, «молот» или «корова». Слова с низкой образностью сложно представить: слово «правосудие» может вызывать образ статуи богини правосудия с весами в руках, но само понятие правосудия не может быть представлено в образе.
Чтобы лучше понять влияние образности, исследователи картировали область инсультов с помощью МРТ. Изображения показали, что повреждение верхней височной борозды, области мозга, играющей ключевую роль в обработке речи и кратковременной слуховой памяти , снижает преимущество чтения слов с высокой образностью по сравнению с низкой, что отражает неспособность использовать значение для поддержки чтения.
Они также обнаружили перекрывающуюся область мозга, связанную с нарушениями связи значений слов с их звучанием, или фонологией. В совокупности эти результаты показывают, что некоторые нарушения чтения возникают у людей, перенесших инсульт в левом полушарии, вследствие нарушения интеграции смысла и фонологии.
«Наши результаты проясняют нейробиологию чтения и предоставляют самые веские на сегодняшний день доказательства существования формы расстройства чтения, которая может возникнуть после инсульта в левом полушарии», — говорит соавтор исследования Райан Стэплс, доктор философии, научный сотрудник лаборатории Туркелтауба.
На следующем этапе исследователи будут изучать чтение при нормальном старении в сравнении с людьми, перенесшими инсульт левого полушария, чтобы еще лучше понять последствия инсультов.



















Спасибо за интересную статью! Я всегда задумывалась о том, как инсульт влияет на повседневные навыки. Будет интересно узнать о новых терапиях.
У меня есть опыт общения с человеком, перенесшим инсульт, и его трудности с чтением были очевидны. Надеюсь, исследования помогут улучшить его состояние!
Это открытие действительно впечатляет! Интересно, какие конкретные стратегии будут разработаны на основе этих данных.
Спасибо за информацию! Я не знал, что инсульт может так сильно повлиять на чтение. Это открывает новые горизонты для реабилитации.
У меня бабушка перенесла инсульт, и я заметила у неё проблемы с чтением. Статья вдохновляет, надеюсь, что скоро появятся эффективные методы лечения.
Здорово, что исследователи работают над этой проблемой! Надеюсь, это поможет многим людям восстановить важные навыки.
Очень интересно! Какие ещё аспекты инсульта могут влиять на когнитивные функции?
Восстановление после инсульта — это долгий путь. Спасибо, что привлекаете внимание к таким важным исследованиям!
Я работаю с детьми, у которых есть нарушения чтения. Интересно, смогут ли эти открытия помочь и в их случае.
Статья очень познавательная! Инсульт — это серьёзное испытание, и понимание его последствий может значительно помочь в реабилитации.
Я читала, что чтение помогает восстанавливать мозговые функции. Будет здорово, если новые стратегии на этом основаны.
Интересно, как именно инсульт влияет на распознавание слов. Есть ли уже какие-то успешные примеры лечения?
Спасибо за статью! Надеюсь, что исследования приведут к новым методам, которые помогут людям вернуться к нормальной жизни!
Восстановление после инсульта — это крайне важно. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше практических применений таких исследований.