Анализ рассматривает вопрос о том, сколько попыток требуется, чтобы отказаться от различных веществ.
Рецидив — обычное дело, когда кто-то пытается бросить, независимо от того, отказываются ли они от опиоидов, алкоголя или сигарет. Чтобы лучше информировать о лечении, исследователи из Института биомедицинских исследований Фралина в Исследовательском центре восстановления от зависимости VTC хотели лучше понять, как опыт отказа от наркотиков различается в зависимости от веществ.
Результаты исследования опубликованы в журнале Drug and Alcohol Dependence .
«Когда мы говорим о вмешательстве в лечение наркозависимости, мы знаем, что далеки от идеальной модели лечения», — говорит Рафаэла Фонтес, научный сотрудник Института биомедицинских исследований Фралина и первый автор исследования под названием «За пределами первой попытки: сколько попыток бросить курить необходимо, чтобы полностью отказаться от употребления психоактивных веществ?»
В исследовании «бросание» основывалось на ответе «да» или «нет» на вопрос анкеты, в котором спрашивалось, продолжают ли участники употреблять определенное вещество. Исследователи отметили, что поскольку употребление веществ является хроническим рецидивирующим расстройством, количество зарегистрированных попыток бросить может быть не окончательным, хотя для всех участников по всем веществам среднее время воздержания составило более семи лет.
В ходе работы было установлено, что:
Расстройство, вызванное употреблением психоактивных веществ, — это хроническое рецидивирующее заболевание, которое часто требует многократных попыток отказаться от вредной привычки, прежде чем наступит успешное воздержание.
Количество попыток отказаться от употребления разных веществ различается: опиоиды и обезболивающие препараты требуют значительно больше попыток, чем все остальные вещества.
Отказаться от галлюциногенов проще, требуется меньше попыток.
Людям, которые соответствуют критериям наличия более серьезного или длительного анамнеза расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, может потребоваться больше попыток, прежде чем они смогут полностью отказаться от употребления наркотиков.
«Мы относимся к зависимости как к острому расстройству, хотя знаем, что это хронически рецидивирующее состояние», — сказал Фонтес. «Когда мы говорим о зависимости, мы должны понимать, что она не подходит всем. Есть некоторые вещества, от которых сложнее отказаться, чем от других, и это не одинаково легко или сложно для всех. Мы не можем использовать одну и ту же стратегию для всего, потому что она может не сработать».
По словам Эллисон Тегге, автора-корреспондента исследования и доцента биомедицинского исследовательского института Фралин при VTC, полученные результаты свидетельствуют о том, что раннее вмешательство повышает успешность лечения и снижает количество рецидивов.
«Это исследование выделяется тем, что мы не только рассмотрели суть вопроса, но и задали дополнительные вопросы, чтобы рассмотреть индивидуальный опыт в контексте», — сказал Тегге.
Что они сделали
Исследователи набрали участников исследования из Международного реестра отказа от курения и восстановления, инструмента, созданного для продвижения научного понимания успеха в преодолении зависимости. Он был разработан профессором Уорреном Бикелем, экспертом по наркозависимости, который умер в сентябре. Бикел был автором и главным исследователем по исследованиям прекращения употребления психоактивных веществ.
«Эти результаты подчеркивают актуальность реестра и работы, начатой доктором Бикелем для понимания восстановления после наркозависимости», — сказал Фонтес. «Он был провидцем, и его реестр продолжает помогать нам глубже и лучше понимать траектории восстановления».
Исследование в конечном итоге основывалось на результатах 344 участников реестра, которые заполнили опросы о веществах, которые они употребляли, возрасте первого употребления, количестве попыток бросить и текущем употреблении веществ. В исследование были включены только те участники, которые сообщили об успешном воздержании хотя бы от одного вещества.
Участникам задавали вопрос, что они употребляли 10 или более раз: никотин, алкоголь, каннабис, кокаин, опиоиды, стимуляторы, рецептурные обезболивающие, галлюциногены, анестетики, транквилизаторы, ингалянты или «другое». Их также спрашивали о продолжительности и тяжести употребления на основе критериев Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации.
Что они нашли
Участники сообщили о больших трудностях при отказе от обезболивающих препаратов и опиоидов, веществ с высоким уровнем рецидивов, для которых эффективность краткосрочного лечения низкая. И от алкоголя, и от стимуляторов было больше попыток отказаться, чем от каннабиса, кокаина, галлюциногенов и никотина.
Галлюциногены, которые имеют другой клинический профиль, чем другие часто употребляемые вещества, требовали меньше попыток отказаться от них. Исследователи также обнаружили, что транквилизаторы имели значительно больше попыток отказаться от них, чем галлюциногены.
Примечательно, что вещества, от которых было предпринято больше попыток отказаться, также могут вызывать серьезные физические симптомы отмены, такие как боль, тошнота и беспокойство.
Исследователи надеются, что их работа поможет разработать лечебную программу, которая позволит избежать высоких показателей рецидивов и повторных госпитализаций.
«Эта информация может помочь оказать необходимую поддержку человеку, находящемуся на этапе восстановления», — сказал Тегге.
Почему это важно
Исследование подтверждает хроническую природу расстройства, вызванного употреблением психоактивных веществ, и расширяет предыдущие исследования, показывая, что количество попыток бросить курить варьируется в зависимости от вещества.
Кроме того, первым шагом является осознание того, что для отказа от некоторых веществ требуются многочисленные попытки, и понимание того, что отказаться от некоторых веществ может быть сложнее, чем от других.
«Если бы люди, находящиеся на этапе выздоровления, знали среднее количество попыток, которое может потребоваться, чтобы отказаться от конкретного наркотика, вместо того, чтобы считать рецидив неудачей, они могли бы рассматривать его как шаг на пути», — сказал Тегге. «Понимание того, что рецидив является частью выздоровления, может помочь людям оставаться вовлеченными».
Проблемы физиологических эффектов веществ в сочетании с индивидуальными обстоятельствами позволяют поставщикам услуг по лечению создавать персонализированные планы. Знание различных факторов, влияющих на рецидив, может помочь в информировании о вмешательствах.
Фонтес надеется, что это не только поможет информировать поставщиков услуг, но и поможет людям, которые пытаются бросить курить.
«Возможно, они смогут увидеть, что неудачи — это часть процесса, — сказала она, — и подумают: «Мне просто нужно продолжать стараться, и в конце концов я добьюсь своего».