Новые исследования показывают, что выплаты компаниям здравоохранения выгодны акционерам
Широко признано, что здравоохранение — это растущие расходы для многих американцев. Однако то, что компании здравоохранения делают со своей прибылью — некоторые из которых получены через государственные программы, такие как Medicare — остается неясным.
Чтобы исследовать этот вопрос, исследователи Йельской школы медицины (YSM) проанализировали финансовые отчеты 92 крупных американских компаний здравоохранения . Результаты были опубликованы 10 февраля в исследовательском письме в JAMA Internal Medicine .
Исследовательская группа сосредоточилась на американских компаниях здравоохранения из индекса Standard & Poor's 500 (S&P 500), который отслеживает 500 крупнейших компаний, торгующихся на фондовых биржах, чтобы узнать, сколько денег было потрачено на выплаты акционерам за последние два десятилетия. Анализ включал фармацевтические и биотехнологические компании , страховые компании , компании по поставке медицинских товаров и крупные медицинские учреждения, такие как коммерческие больницы.
За последние 20 лет компании здравоохранения потратили 95% своего чистого дохода на выплаты акционерам, что в общей сложности составило до $2,6 трлн, согласно результатам исследования. Выплаты акционерам также утроились за этот период — тенденция, в значительной степени сформированная несколькими мощными фармацевтическими компаниями , отметила исследовательская группа.
Эти результаты показывают, что «средства распределяются обратно акционерам, а не вкладываются обратно в систему здравоохранения», — говорит доктор Кэри Гросс, старший автор исследования и профессор медицины в YSM. Эти решения напрямую влияют на здоровье и здравоохранение обычных американцев, говорит он.
Отслеживание денег налогоплательщиков, которые финансируют здравоохранение
Здравоохранение является одним из крупнейших секторов экономики США. В 2023 году здравоохранение составило 17% валового внутреннего продукта страны, общей денежной стоимости всех товаров и услуг, предоставленных в течение этого года.
Из 5 триллионов долларов, потраченных Соединенными Штатами на здравоохранение в 2023 году, примерно 70% были профинансированы «в той или иной форме» за счет средств налогоплательщиков , говорит Гросс. Это включает налоговые льготы для медицинского страхования на основе работодателя, а также прямое финансирование через Medicare и Medicaid.
По словам ведущего автора исследования доктора Виктора Роя, который завершил исследование, будучи научным сотрудником YSM, а сейчас является доцентом кафедры семейной медицины и общественного здравоохранения в Пенсильванском университете, поскольку в последние годы страховые взносы и цены на лекарства выросли, фармацевтические компании часто утверждают, что цены на лекарства высоки из-за первоначальных затрат на исследования и разработки.
Однако, исследуя одну медицинскую компанию, Рой заметил, что большая часть прибыли от нового лекарства шла на выплаты акционерам, а не на возмещение затрат на разработку.
Во время своей работы в Национальной программе клинических стипендиатов в YSM Рой работал с Гроссом над сбором данных по 92 компаниям здравоохранения S&P 500 в период с 2001 по 2022 год, чтобы выяснить, можно ли заметить подобную тенденцию среди других крупных компаний здравоохранения в экономике США. Команда сосредоточилась на двух типах выплат: дивидендах, когда прибыль идет напрямую акционерам, и выкупах, когда компании покупают собственные акции для увеличения своей стоимости.
Регулирование прибыли для поддержки здравоохранения
Команда обнаружила, что, подобно технологиям и финансам, большая часть прибыли, полученной компаниями здравоохранения, была перераспределена между акционерами. В целом выплаты акционерам увеличились на 315% в период с 2001 по 2022 год — тенденция, отчасти обусловленная 19 компаниями здравоохранения из индекса S&P 500, на долю которых пришлось 80% от общих выплат за этот период.
По словам Роя, решение этой небольшой группы влиятельных компаний отдать приоритет выплатам акционерам , а не реинвестированию в здравоохранение, вероятно, повлияет на стоимость медицинской помощи для многих американцев.
«Когда акционеры ожидают более высоких выплат из года в год, это влияет на доступность», — говорит он. «Один из способов, которым [компании здравоохранения] зарабатывают деньги, — это поддерживать высокие цены или повышать их».
Поскольку так много денег в здравоохранении поступает от налогоплательщиков, Соединенные Штаты могли бы регулировать отрасль иначе, чем другие сектора, говорит Гросс. Например, законодатели могли бы потребовать, чтобы часть прибыли возвращалась в сектор здравоохранения, чтобы помочь выплатить заработную плату работникам здравоохранения или профинансировать разработку лекарств — аналогично тому, как компании, подающие заявки на государственные гранты на производство сверхпроводников, были стимулированы помогать финансировать уход за детьми для рабочих обрабатывающей промышленности и строительства.
«Некоторые могут сказать, что это коммерческие компании, поэтому их цель — получить прибыль», — говорит Гросс. Но «здравоохранение — это право, а не привилегия. Вы можете выбирать, когда покупать машину. Вы не можете выбирать, когда получить сердечный приступ. Поскольку расходы на лечение продолжают расти, крайне важно спросить себя, куда идут наши медицинские доллары».