ВТБ-инструкции » Часто задаваемые вопросы ВТБ Онлайн » Исследование показало, что карантин из-за COVID нарушил важный социальный навык у дошкольников

Исследование показало, что карантин из-за COVID нарушил важный социальный навык у дошкольников

31 январь, 2025 0

Карантины. Социальное дистанцирование. Закрытые школы и предприятия. Пандемия COVID-19 и ее масштабные нарушения вызвали поток исследований «что она делает с нами», сосредоточенных в основном на школьниках. Как это повлияло на успеваемость студентов? Их психическое здоровье? Их социальное развитие?



Остался без внимания вопрос о том, повлияла ли пандемия на социальное познание детей дошкольного возраста (младше 6 лет), чьи социальные нормы были нарушены закрытием детских садов и пребыванием семей дома.


Ситуация изменилась, когда исследовательская группа Калифорнийского университета в Мерседе, изучив данные, которые она начала собирать до пандемии, обнаружила, что у детей в возрасте от 3,5 до 5,5 лет, прошедших тестирование до и после карантина из-за COVID, был выявлен значительный пробел в ключевом когнитивном навыке, особенно у детей из семей с низким финансовым положением и взрослых с низким уровнем образования.


«Было замечательно наблюдать падение успеваемости детей», — сказала профессор психологии развития Роуз Скотт, ведущий автор исследования, опубликованного в Scientific Reports . «В одной из задач в моей лаборатории дети, прошедшие тестирование до пандемии, могли сдать экзамен в возрасте 2,5 лет. Сразу после карантина мы видели, как пятилетние дети не сдавали экзамен».


Команда UC Merced, включая аспирантов Габриэля Нгуентрана и Джеймса Салливана, которые были соавторами исследования, проверила детей на навык социального познания, называемый пониманием ложных убеждений — способность распознавать, что другие люди могут быть неправы. Как важный шаг в различении разума от реальности, понимание ложных убеждений может играть важную роль в развитии социального сотрудничества, общения и обучения.


В первой группе было 94 ребенка, которым проводили тестирование. Каждому давали по три задания на ложные убеждения. В одном задании ребенок наблюдал, как кукла по имени Пигги кладет игрушку в один из двух контейнеров и уходит со сцены. Появляется вторая кукла и перекладывает игрушку в другой контейнер. Пигги возвращается.



Ребенка спросили, где Пигги будет искать игрушку. Если бы у ребенка были навыки ложного убеждения, они бы сказали, что Пигги выберет первый контейнер, хотя ребенок знал, что игрушки там нет.


Текущие исследования подтверждают, что способности к ложным убеждениям претерпевают важные изменения в первые пять лет жизни ребенка, сказал Скотт. Малыш, отстающий в когнитивных навыках, может вырасти в ученика, которому будет трудно ладить со сверстниками или которому будет сложнее даваться академические задания, сказал Скотт.


«Вы думаете о том, что ребенку нужно делать, чтобы взаимодействовать с другими в классе. Они хотят иметь друзей, но должны учитывать и другие точки зрения, чтобы иметь эффективное социальное взаимодействие», — сказала она. «Например, «Я знаю, что ты хочешь играть в это сейчас, но я действительно хочу играть в это». Это способность удерживать эти две точки зрения в уме и при этом взаимодействовать».


Например, в задании, которое Скотт привел ранее, 80% всех 5-летних детей в группе до карантина сдали. В группе после карантина процент успешных детей упал до 63%. Среди 5-летних детей из семей с низким социально-экономическим статусом сдали только 51% — по сути, это была догадка с подбрасыванием монетки, сказал Скотт.


Оценивались языковые навыки детей, а социально-экономический статус их семьи измерялся по общему доходу домохозяйства за последний год и наивысшей степени, полученной каждым из родителей. Тестирование первой группы проводилось с августа 2019 года по март 2020 года, когда началась пандемия. Вторая, статистически схожая группа, тестировалась с сентября 2021 года.


Дети в группе после пандемии и из более низкого социально-экономического положения показали значительное снижение когнитивных способностей по сравнению с группой до пандемии. Однако дети из семей с более высоким социально-экономическим уровнем показали незначительный когнитивный эффект от карантина.


Почему разница была более выраженной у детей из более низких социально-экономических слоев?


Данные исследования не дают однозначного ответа, но Скотт сказала, что в дополнение к закрытию официальных детских садов и неформальных игровых встреч, локдаун мог подвергнуть родителей с низким доходом большому финансовому или психологическому напряжению, что привело к уменьшению общения с детьми. И это может привести к тому, что дети будут проводить больше пассивного времени за электронными устройствами , что связано с низким уровнем понимания ложных убеждений, сказала она.


Последующие тесты в 2023 году некоторых членов группы после пандемии дали отрезвляющий код к опубликованным результатам исследования. Низкие баллы по пониманию ложных убеждений все еще были там, сохраняясь как волна, сказал Скотт.


В марте Скотт представил результаты исследования на конференции в Пасадене. Уши навострились. Внимание только возросло с момента публикации статьи в ноябре.


«Каждый раз, когда я говорю об этом, другие люди в моей области говорят: «О, боже, вот оно. Вот что мы видим в наших данных», — сказала Скотт. В декабре коллега из другого университета написал ей по электронной почте, что исследование Калифорнийского университета в Мерседе многое объяснило о том, что они наблюдали в социальном познании детей после пандемии.


«Поэтому я думаю, что, возможно, есть больше данных об этом», — сказал Скотт. «Просто у людей не было установки смотреть на детей дошкольного возраста».

Также читают:
  • Исследователи обнаружили, что локализованные магнитные поля повышают эффективность химиотерапии при лечении рака груди
  • Открытие генетического кода может переосмыслить понимание происхождения рака
  • Эксперты отмечают преимущества кабеля ВВГ для электрических установок
  • Грузовые и грузопассажирские подъемники: Преимущества для бизнеса и инфраструктуры
  • Исследование мозговой ткани предлагает новые генетические данные о сложности болезни Альцгеймера
  • Поделиться:

    Задать вопрос
    Подтвердите, что вы не робот:*