Как и люди, мыши будут конкурировать за территорию и самок и проявлять большую уверенность в своих боевых навыках, чем больше побед они побеждают. Сначала для молодых самцов, чтобы овладеть этим поведением, необходим химический элемент мозга под названием дофамин. Но по мере того, как они приобретают опыт, этот химический элемент становится менее важным в поощрении агрессии, показывает новое исследование.
Дофамин связывают с мужской агрессией уже несколько десятилетий. Однако до сих пор было неясно, как прошлый опыт может повлиять на эту связь.
В экспериментах на грызунах группа под руководством исследователей из NYU Langone Health повысила активность клеток, высвобождающих дофамин , в части мозга, называемой вентральной тегментальной областью . Результаты показали, что у неопытных бойцов-самцов это привело к тому, что животные атаковали в два раза дольше, чем они бы сражались естественным образом. Когда клетки были заблокированы, мыши-новички вообще не сражались.
Напротив, эта закономерность не сохранялась у самцов, которые имели большой опыт боев. Независимо от того, были ли усилены или заблокированы клетки, высвобождающие дофамин, продолжительность атаки не менялась. Примечательно, однако, что чем больше столкновений мышь выигрывала, тем больше драк она начинала в будущем.
«Наши результаты предлагают новое понимание того, как «природа» и «воспитание» формируют агрессию у мужчин», — сказал старший автор исследования Даю Лин, доктор философии. «Хотя агрессия — это врожденное поведение, дофамин и опыт борьбы необходимы для ее созревания во взрослом возрасте», — добавил Лин, профессор кафедр психиатрии и нейронауки в Медицинской школе Гроссмана Нью-Йоркского университета.
Отчет о результатах исследования был опубликован 22 января в журнале Nature .
Опираясь на свои доказательства роли дофамина в обучении агрессии, авторы решили лучше понять мозговые механизмы, которые могли бы это объяснить.
Для этого команда ученых помешала клеткам вентральной области покрышки мозга высвобождать дофамин в другую область, называемую латеральной перегородкой, которая, как известно, регулирует агрессию.
Они обнаружили, что новички-самцы никогда не научатся драться, но те, у кого уже был опыт боев, продолжат вести себя агрессивно . Аналогично, стимулирование выброса дофамина в этой области мозга усилило враждебность у новичков, но не оказало никакого эффекта на ветеранов.
Это говорит о том, что боковая перегородка является ключевым участком мозга, где дофамин стимулирует «агрессивное обучение» у грызунов и, вероятно, у других млекопитающих, включая людей, говорит Лин, который также является членом Института трансляционной нейронауки Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета.
Команда также измерила выброс дофамина в боковой перегородке по мере того, как животные приобретали боевой опыт. Они обнаружили, что химический элемент выбрасывается сильнее всего в тот день, когда они впервые решают атаковать. По мере того, как мышь приобретает больше опыта в драках, этот всплеск дофамина становится менее резким, что подтверждает центральную роль химического элемента в первоначальном обучении агрессии.
Важно, что исследователи также обнаружили, что дофамин, по-видимому, не играет аналогичной роли в женской агрессии. Фактически, манипулирование уровнями дофамина никак не повлияло на агрессивное поведение у самок мышей.
По словам Лина, результаты могут дать новое понимание для лечения состояний психического здоровья, характеризующихся интенсивными изменениями настроения и поведения, таких как шизофрения, биполярное расстройство и пограничное расстройство личности. Антипсихотические препараты, которые препятствуют высвобождению дофамина, обычно используются для лечения таких заболеваний, а также для подавления агрессивного поведения у психиатрических пациентов.
«Наши результаты показывают, что воздействие на дофамин может быть неэффективным инструментом при лечении людей с длительной историей агрессии», — сказал Линь. «В результате, поставщикам медицинских услуг, возможно, придется учитывать историю болезни пациента, а также его возраст и пол, при выборе терапии».
Линь добавляет, что результаты также могут объяснить, почему антипсихотические препараты, как известно, оказывают более сильный и продолжительный эффект на детей, чем на взрослых, у которых агрессия часто возвращается после прекращения приема лекарств.
Тем не менее, Линь предупреждает, что, хотя у мышей и людей схожая химия мозга и текущие результаты совпадают с результатами клинических исследований у людей, потребуются дополнительные исследования, чтобы продемонстрировать влияние прошлого поведения на эффективность антипсихотических препаратов у людей.


















Очень интересная статья! Не думала, что боевой опыт так влияет на поведение животных. Есть ли какие-то аналогии с человеческим поведением?
Спасибо за информацию! Удивительно, как дофамин влияет на агрессию. Интересно, как это может быть применимо к пониманию человеческого поведения.
Прочитала с большим интересом! У меня была собака, и я заметила, что ее поведение менялось после нескольких стычек с другими собаками. Возможно, это связано с тем же принципом?
Круто! Так получается, что опыт действительно формирует агрессию? Может, стоит пересмотреть подходы к воспитанию подростков?
Огромное спасибо за статью! Мне всегда было интересно, что влияет на агрессию у животных. Как думаете, это можно изучать и на других видах?
Статья вызвала много вопросов. Как насчет влияния среды обитания на уровень агрессии у грызунов?
Читая статью, вспомнила о своей практике в зоопсихологии. Интересно, как боевой опыт может влиять на социальную иерархию в стаде.
Спасибо за публикацию! У меня возник вопрос: как изменяется уровень дофамина у самцов с разным уровнем боевого опыта?
Это открытие может пролить свет на проблемы агрессии у людей. Интересно, как мы можем использовать это знание для решения конфликтов в обществе.
Очень познавательно! А есть ли исследования, которые показывают, как внешние факторы (например, стресс) могут повлиять на агрессию у грызунов?
Спасибо за интересный материал! Задумываюсь, возможно ли перенести эти исследования на изучение агрессии у женщин?
Статья заставила задуматься о том, как опыт формирует личность. Как вы думаете, можно ли уменьшить агрессию в обществе, обучая людей позитивному опыту?
Я всегда считала, что опыт важен для всех живых существ. У меня есть опыт работы с детьми, и мне кажется, что здесь тоже можно проводить параллели.
Интересно! Может быть, стоит подумать о том, как опыт может помочь в реабилитации агрессивных людей?
Удивительно, как научные исследования могут открывать новые горизонты понимания поведения. Спасибо за статью!
Лично у меня есть опыт борьбы с агрессией в подростковом возрасте. Интересно, как можно использовать результаты исследования для работы с молодежью.
Замечательная статья! Согласна с тем, что опыт и практика важны. Как думаете, можно ли использовать это знание в спорте?
Спасибо за информацию! Я всегда считал, что опыт формирует личность. Интересно, будет ли проводиться дальнейшее исследование в этой области.