Рабочая память человека (РП) — это когнитивная система, отвечающая за временное хранение и обработку информации, жизненно важной для выполнения задачи. Напротив, долговременная память человека (ДП) — это система, которая удерживает информацию в течение длительных периодов времени, организуя полученные знания в отдельные категории, такие как факты, события, навыки и привычки.
На протяжении десятилетий большинство психологов и нейробиологов рассматривали эти два компонента памяти как отдельные системы, одна из которых решает краткосрочные, а другая — долгосрочные задачи, поддерживаемые различными нейронными процессами. Поэтому большинство исследований, проведенных до сих пор, были сосредоточены только на одной из этих систем, вместо того чтобы изучать потенциальные связи между рабочей памятью и процессами долговременной памяти.
Исследователи из Медицинского центра Cedars-Sinai и других институтов недавно приступили к одновременному исследованию нейронных основ как WM, так и LTM, чтобы определить, используют ли эти системы некоторые общие механизмы для хранения информации. Их выводы, опубликованные в Neuron , предполагают, что две системы взаимодействуют в гиппокампе, причем постоянная активность WM предсказывает формирование LTM.
«Рабочая память (РП) и долговременная память (ДП) часто рассматриваются как отдельные когнитивные системы», — пишут Дауме, Камински и их коллеги в своей статье. «Мало что известно о том, как эти системы взаимодействуют при формировании воспоминаний. Мы регистрировали отдельные нейроны в медиальной височной доле человека , в то время как пациенты сохраняли новые элементы в РРП и проходили последующий тест на узнавание тех же элементов».
Исследователи провели эксперименты с участием 41 пациента с диагнозом эпилепсия, которым в мозг были имплантированы электроды с помощью инвазивной процедуры для мониторинга мозговой активности . Эти электроды позволили исследователям регистрировать активность отдельных нейронов в их медиальной височной доле, которая включает различные области мозга, связанные с кодированием памяти и обработкой информации, в частности гиппокамп и миндалевидное тело.
Экспериментальный дизайн и поведенческий анализ. Кредит: Neuron (2024). DOI: 10.1016/j.neuron.2024.09.013
Пациентов попросили сначала выполнить задание, направленное на вовлечение WM, а затем задание, которое задействует LTM. Затем исследователи сравнили записи отдельных нейронов, которые они собрали, пока участники выполняли эти два задания, чтобы определить, разделяют ли две системы какие-либо механизмы отдельных нейронов.
«В гиппокампе, но не в миндалевидном теле, уровень содержательно-селективной постоянной активности в процессе поддержания памяти был предиктором того, будет ли элемент впоследствии распознан с высокой уверенностью или забыт», — пишут Дауме, Камински и их коллеги.
«Напротив, визуально вызванная активность в тех же клетках не была предиктором формирования ДПМ. Во время извлечения ДПМ селективные по памяти нейроны сильнее реагировали на знакомые стимулы, для которых постоянная активность была высокой, пока они поддерживались в БВ».
Интересно, что исследователи обнаружили, что постоянная активность нейронов категориальной селективности в гиппокампе, пока участники хранили информацию в своей WM, предсказывала формирование LTM. Кроме того, селективные нейроны, связанные с LTM, активировались сильнее, когда участникам предъявляли предметы, которые были связаны с сильной активностью WM.
«Наше исследование показывает, что постоянная активность одних и тех же клеток гиппокампа поддерживает как поддержание WM, так и кодирование LTM, тем самым выявляя общий однонейронный компонент этих двух систем памяти», — пишут Дауме, Камински и их коллеги.
Результаты, собранные этой группой исследователей, предлагают новое понимание нейронных основ процессов WM и LTM, предполагая, что они связаны общим механизмом одного нейрона. В будущем они могли бы дать информацию для дополнительных исследований, сосредоточенных на этом механизме и изучающих связь между двумя системами памяти.


















Спасибо за статью! Очень интересно узнать, как нейрон может соединять рабочую и долговременную память.
Удивительно, как работает наш мозг! Есть ли у вас примеры, как этот механизм помогает в повседневной жизни?
Я всегда думала, что рабочая и долговременная память — это две отдельные системы. Теперь понимаю, что они могут взаимодействовать!
Это открытие действительно вдохновляет! Я сам учусь иностранному языку и замечаю, как информация из рабочей памяти переходит в долговременную.
Благодарю за объяснение! Как вы думаете, можно ли улучшить связь между этими двумя типами памяти?
Интересно, есть ли у людей разные способы преодоления разрыва между РП и ДП? Может, у кого-то это лучше получается?
Я часто забываю важные вещи, и это меня беспокоит. Может, стоит тренировать рабочую память, чтобы улучшить долговременную?
Отличная статья! Задумывался, как память влияет на обучение. Теперь вижу, что это гораздо сложнее.
Мне было бы интересно узнать больше о нейронных механизмах. Есть ли какие-то книги или исследования на эту тему?
Как вы считаете, могут ли технологии, такие как приложения для запоминания, помочь в этом процессе?
У меня есть опыт, когда знания, которые я использовала первоначально из РП, стали привычками. Здорово, что это объясняется на нейробиологическом уровне!
Интересно, как это открытие может повлиять на методы обучения в школах. Надеюсь, что педагогам это станет известно!
Я замечаю у себя, что могу забывать информацию, если долго не использую её. Это нормально?
Очень познавательно! Мне кажется, механизмы памяти можно использовать для улучшения продуктивности.
Благодарю за информацию! Есть ли у вас советы по тому, как укрепить связь между РП и ДП?
По моему опыту, когда я повторяю информацию, она лучше запоминается. Это связано с тем, как работает память?
Статья заставила задуматься о том, как я организую свою учебу. Возможно, стоит изменить подход к материалу.
Я всегда считал, что память — это просто. Теперь понимаю, что все гораздо сложнее!
Восхитительно знать, что наш мозг так гибок! Есть ли исследования о том, как стресс влияет на эту связь?
Спасибо за статью! Я теперь знаю, что с помощью мозговых тренировок можно работать над своей памятью.